• Сегодня 24 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.29 руб
  • EUR ЦБ 99.56 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»

Почему бумажные трудовые книжки отменяют досрочно

13.12.2018

Министерство труда и социальной защиты отказалось от идеи обязать работодателей дублировать сведения о трудовой деятельности сотрудников в электронном и бумажном виде, сообщает информационное агентство РБК.

Максим Топилин, министр труда, сообщил, что министерство труда внесло соответствующий пакет поправок в Трудовой кодекс 10 декабря. Согласно документу, работодатели с 2020 года должны хранить информацию о деятельности сотрудников в электронном виде и передавать ее в Пенсионный фонд. Это данные о приеме на работу, должности, специальности, профессии сотрудника. Система позволит сократить траты на документооборот, избежать подделки документов и защитить трудовые права работников, следует из пояснительной записки к законопроекту.

РБК рассказал о том, как будет вводиться электронная трудовая книжка. С 1 января 2020 года сведения будут передаваться в информационную систему ПФР. Работодатели будут обязаны продолжать вести бумажную трудовую книжку для сотрудников, которые изъявили такое желание (через письменное заявление) до 2021 года. После 2021 года только электронная трудовая книжка будет у тех, кто впервые в жизни устроился на работу. При увольнении работодатель будет обязан выдать сотруднику сведения о трудовой деятельности в бумажном виде, заверенные надлежащим образом. С 2021 года у работодателя можно будет получить информацию только о последнем месте работы. За справкой обо всей трудовой деятельности нужно будет обращаться в многофункциональные центры или ПФР.

Изначально министерство труда выступало за шестилетний период адаптации. Прошлый вариант законопроекта предлагал дублировать информацию о трудовой деятельности как на бумаге, так и в цифровом виде вплоть до 2027 года. Но двойной документооборот в течение шести лет существенно увеличил бы издержки работодателей. Бизнес и так несет гигантские расходы на бумажный документооборот, отмечал глава «Сбербанка» Герман Греф. Ускоренный переход позволит работодателям экономить 62 миллиарда рублей ежегодно, подсчитали специалисты ​«Сбербанка», который участвует в пилотном проекте.

«Отказ от продолжительного переходного периода позволит сократить издержки работодателей на дополнительную занятость кадровой службы и затраты на бумагу», — отметил гендиректор компании HeadHunter Михаил Жуков.

По словам Алексея Захарова, президента рекрутингового портала SuperJob, бизнесу не придется содержать отдельных делопроизводителей, которые ведут учет трудовых книжек, при быстром переходе на ведение электронных трудовых книжек.

«Бумажные трудовые книжки — это атавизм. Они изжили себя много лет назад, когда появились СНИЛС и индивидуальный пенсионный учет. Когда они исчезнут, уйдут лишние издержки, административный бардак, штрафы за неправильное оформление и хранение трудовых книжек — все вздохнут с облегчением», — уверен Захаров.

Узнать больше о современных тенденциях в ведении документооборота вы сможете на Десятом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который пройдет 23-24 мая 2019 года в Москве.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений