• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Алексей Урусов: «Посещение конференций – «опыление» наших мозгов чужими знаниями»

21.12.2015

Алексей Урусов: «Посещение конференций – «опыление» наших мозгов чужими знаниями»

Создание «среды» стимулирования инноваций поможет вам повысить эффективность компании без больших материальных затрат. Сделать это достаточно просто. Действуйте согласно 5 правилам.

О первых двух я рассказал в своих предыдущих статьях. Сегодня остановимся на правилах № 3 и № 4.

Правило 3. Поощряйте рацпредложения

Как я говорил ранее, обязательно планируйте премии за рацпредложения. Этот подход производит психологический эффект: люди знают, что на премию деньги отложены, а, значит, их точно премируют за хорошее решение.

Следующий важный момент – доски объявлений и ящики для рацпредложений. У нас на подобных досках висят листы А4 с перечнем поданных идей. Там же указано ФИО подавшего, дата подачи, внедрено предложенное или нет. Публичность очень важна. Во-первых, это необходимо для мотивации того человека, который подал идею (мягкое использование тщеславия). Во-вторых, мотивация для других: «Чем я хуже?».

Важный принцип эффективного поощрения и использования рацпредложений – создание комиссии по их отбору. В нашей компании она создается на местах из местных сотрудников. Грубо говоря, у нас завод в городе N. Там есть своя комиссия, состоящая из местных ребят. Нет ни одного человека из московского или какого-нибудь другого офиса, который бы туда входил. Они сами рассматривают заявки, сами принимают решения по использованию новых идей.

Отдельно нужно отметить важность нематериальной мотивации. Мы стараемся «не перекармливать» людей деньгами, потому что опыт показывает, что это ущербная практика. Во-первых, довольных не будет никогда. Во-вторых, вы можете нечаянно создать сравнительную линейку, где сотрудники начнут сопоставлять: «Ага, я вам сэкономил миллиард, а мне дали 10 тысяч рублей, а Иванов – 2 млн, и ему дали 3 тысячи. Как-то несопоставимо».

В общем, деньги – это плохая мотивация. Гораздо эффективнее работают нематериальные методы (путевки, дополнительное время на отдых, поощрительные призы и т.д.).

Правило 4. Посещайте конференции

В какой-то момент мы поняли, что нам нужно «опыление» наших мозгов чужими знаниями, после чего мы начали рассматривать расходы на посещения конференций, как подготовку умов для создания инновационных решений.

Однако чтобы поездка на конференции была наиболее эффективной, нужно перед подачей авансового отчета сделать письменный доклад о конференции, который можно выложить, например, на корпоративном портале, и устный для членов рабочей группы. В некоторых компаниях, такой подход давно и результативно практикуется.

Мозг человека по-разному работает и по-разному выдает информацию, когда человек пишет и когда говорит. Выходит, что обрабатывая информацию 2 раза (для письменного и для устного доклада), сотрудник лучше ее понимает и полнее воспринимает. Например, рабочей группе он может устно рассказать намного больше интересных фактов, чем написал в отчете, потому что часть информации он поленился записать или упустил, считая ее не такой важной.

Другими словами, если уж вы заплатили за конференцию, то сохраните эти знание в форме «устного предания» и «свитков истории».

О последнем, пятом, правиле я расскажу в своей следующей статье.

 

Алексей Урусов, директор дирекции экономики и корпоративного планирования «Газпром нефти»

Первая часть блога Алексея Урусова об инновациях
Вторая часть блога Алексея Урусова об инновациях
Третья часть блога Алексея Урусова об инновациях
Пятая часть блога Алексея Урусова об инновациях


Комментарии

Защита от автоматических сообщений