- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 апреля 2024 года
Онлайн -
15 мая 2024 года
Москва -
16-17 мая 2024 года
Москва -
22 мая 2024 года
Москва -
23-24 мая 2024 года
Москва -
28-29 мая 2024 года
Москва
Прибыль ОАК не сделала акции холдинга привлекательней
12.08.2010
Положительный финансовый результат холдинга обеспечили исключительно финансовые вложения – основная деятельность остается убыточной. ОАК продолжает печатать собственные акции, увеличивая капитал в целях финансового оздоровления. Общий долг ОАК в конце марта составил более 70% от размера уставного капитала. Для любой частной публичной компании такая долговая нагрузка в сочетании с убыточной основной деятельностью обозначала бы неминуемое банкротство. Но не таков наш авиастроительный концерн!
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) опубликовала отчет по РСБУ за первое полугодие 2010 года, показав чистую прибыль в размере 1,4 миллиарда рублей. При более тщательном изучении отчета оказалось, что положительный финансовый результат обеспечен исключительно прибылью от финансовых вложений (статья «проценты к получению»). Основная деятельность ОАК продолжает оставаться убыточной — операционный убыток за первое полугодие составил 245 миллионов рублей.
Котировки ОАК никак не отреагировали на опубликованную отчетность. Негативной новостью для ОАК также стала опубликованная в «Коммерсанте» информация о том, что холдинг может проиграть тендер в Индии на поставку 126 многоцелевых истребителей общей стоимостью $10 миллиардов. Российские авиастроители выставили на тендер самолеты МиГ-35, однако, по данным индийских СМИ, фаворитами конкурса являются европейцы — Rafale французского концерна Dassault и Eurofighter Typhoon Европейского аэрокосмического концерна EADS.
ОАК продолжает печатать собственные акции, увеличивая капитал в целях финансового оздоровления. Не далее как в конце июня акционеры холдинга одобрили очередную допэмиссию в размере 17 миллиардов акций номиналом в один рубль. Общий долг ОАК в конце марта составил 126,5 миллиарда рублей — более 70% от размера уставного капитала компании, который сейчас составляет 174,6 миллиарда рублей. Для любой частной публичной компании такая долговая нагрузка в сочетании с убыточной основной деятельностью обозначала бы неминуемое банкротство.
Но не таков наш авиастроительный концерн! Доля государства в нем (80,29%) после размещения одобренной акционерами дополнительной эмиссии должна увеличится до 81,75%. По моим расчетам, часть допэмиссии (около 500 миллионов акций) может приобрести ВЭБ. Несмотря на это, доли ВЭБа и частных акционеров все равно будут размыты.
Александра Лозовая
Investcafe.ru
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии