• Сегодня 19 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.09 руб
  • EUR ЦБ 100.53 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

IPO Евросети: Обещать - не значит жениться

15.04.2011

Евросеть отложила проведение IPO на LSE. Хотя глава компании Александр Малиc заявил, что такое решение было принято в связи с высокой волатильностью рынка, СМИ говорят о том, что книга заявок не была подписана даже на 10%. И причин для этого может быть несколько. При этом до недавнего времени, инвесторы активно интересовались предстоящим размещением.

Прежде всего, оценки Евросети в преддверии IPO были чрезвычайно оптимистичными, и даже их снижение предполагало премию к компаниям аналогам. Евросеть оценила свою капитализацию в $2,7-3,3, но это значительно превышают среднерыночные показатели. По итогам 2010 года чистый долг сети можно оцени в 8,4 млрд руб. При этом в следующем году выручка может вырасти на 15-17% — до 71,8 млрд руб., но из-за значительных расходов на открытие магазинов рентабельность, вероятно, немного снизится и составит 11-12%. Таким образом, подразумевалось, что показатель по которому начнутся торги составляет от 10,5х до 12,7х по EV/EBITDA’11 и от 1,2х до 1,5х по EV/S’11. В свою очередь, компании аналоги в среднем торгуются со значительно более низкими мультипликаторами. Если исходить из них, то капитализация Евросети не должна превышать $1,25 млрд, а если ориентироваться только на показатель EBITDA, то стоимость акционерного капитала не превышает $2,15 млрд. Таким образом, цена за GDR должна быть в районе $7,4, что на 25% ниже нижней границы диапазона при IPO.

Вторым негативным моментом является большое количество размещений российских компаний, но оценки здесь более приближены к реальности. Например, Русагро успешно разместилась с дисконтом к компаниям-аналогам, Etalon Group, хотя и оценена немного дороже аналогов, разместилась по нижней границе диапазона, а Номос-банк также оценен немного дешевле аналогов. Очевидно, что выбор у инвесторов был, и спешить инвестировать в переоцененную компании желающих нашлось не так много. Даже масштабные планы по открытию монобрендовых салонов для крупнейших российских операторов не смогли в глазах потенциальных инвесторов оправдать премии к аналогам.

Пока неизвестно, когда в следующий раз Евросеть будет проводить IPO, но для ритейлера необходимо сделать это раньше, чем Связной, который объявил о своих планах по размещению на 2012 год. В свою очередь для Связного появился отличный шанс обогнать конкурента и учесть все ошибки. 


Антон Сафонов


Комментарии

Защита от автоматических сообщений