• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Год Весны: Без будущего

18.04.2011

Они не справились, все пропало. Вот главная мысль, с которой я летел из России.

Недавно я был в Москве. Летел из США в Намибию через Германию. Не удержался, заскочил на несколько дней. Взглянул свежим взглядом на российскую реальность. Примерил картинку будущего на московскую жизнь. Картинка сложилась: свежие мысли принесли новые идеи, новые идеи принесли новые знакомства, новые знакомства родили новые планы... Однако в своей стратегии придется учесть – увы! – тот факт, что Россия страна... без будущего!

Я им верил, когда они «укрепляли вертикаль». Страна нуждалась в сильной власти – потому что она на самом деле огромна, границы протяженны, климат суров. К тому же, китайцы осуществляют демографическую экспансию на Дальнем Востоке. И не надо забывать, что американцы, сволочи, лезут в каждую дырку, везде стремятся вырвать кусок, чтобы залатать свой бюджет. Экспортный вариант их «демократии» – полный булшит, лишь бы раскачать политические режимы в других странах и через «некоммерческие организации» и политические перевороты провести своих людей к власти в других странах и выкачать из них ресурсы.

Я им верил, когда они сажали Ходорковского и гоняли сцаной тряпкой по миру олигархов «первой волны» – ребята заигрались в супергероев и вывезли слишком много. А реализация принципа «грабь награбленное», по крайней мере, усмирила тех супергероев, которые остались в Москве и на Чукотке.

Я им верил, когда они убрали из Думы все партии, кроме двух ими же созданных, преданного им клоуна да отмирающих коммунистов. Потому что они, пусть и грубо, лишь копировали американскую игрушечную демократию и избавлялись от безыдейных крикунов, которые только мешали работать.

Я им верил, когда они строили госкорпорации, чтобы ди версифицировать экономику. И когда каждый из сотен инвесторов спрашивал меня во время роуд-шоу: «А что будет с вашей экономикой, когда цены на нефть упадут?», я искренне отвечал, что экономика достаточно диверсифицирована, чтобы избежать серьезных потрясений. Оптимист...

Да, с самого начала было понятно, что они берут очень много власти в одни руки. Да, с самого начала было понятно, что они много оставляют себе лично. Однако при всем при том я был уверен, что укреплять власть необходимо, чтобы после развала горбачевского СССР не развалилась на куски ельцинская Россия. Считал, что они решили остаться здесь и наконец, попытаться что-то сделать для страны. Было ощущение что, как и в американской демократии, обогащаться будет только самая верхушка, и делать это будет цивилизованно, как говорится «из прибыли» – то есть заботясь о стране и национальных интересах, восстанавливая экономику, социалку, науку и армию.

В результате путешествия по миру и после этого визита в Москву я больше так не думаю.

Они не сделали самого главного – они не оставили стране будущего. Они не поверили в страну, продолжили тащить деньги на Запад и не стали о ней заботится, как о своем личном. Не защитили людей, не защитили их интересы и собственность, не создали условий. На сегодняшний день я склоняюсь к мнению, что они уже и вовсе на все плюнули.

Поначалу попробовали что-то сделать, а потом то ли ума не хватило, то ли жадность победила, и они отпустили ситуацию. После относительно долгого периода роста на волне высоких цен на нефть, надежд и положительного платежного баланса, все это рухнуло вместе с кризисом. Кризис еще четче показал правду нашей жизни.

Первое – у нас так и не возникло реальной экономики. В то время, как в других странах БРИК (общался с людьми на эту тему в Бразилии, Индии и Китае) кризис не почувствовали вообще, а где-то и выиграли от него, мы улетели вниз на двадцать процентов. Без высоких цен на нефть мы проедим наши золотовалютные резервы за пару лет – а других источников так и не возникло. Госкорпорации ничего не создали и разбазарили деньги. Нанотехнологий не создали. ГЛОНАС не работает. Дороги не построили. Смартфон АФК «Системы», который показали Путину, собран из китайских комплектующих. Даже ВПК и космическая отрасль постепенно теряют позиции в мире.

Второе – в мире мы изгои, потому что нас воспринимают как сумасшедшего с пистолетом. Интересы США, Европы, Китая и Индии тесно переплетены во многих областях. От нас им нужны лишь нефть, газ и металлы – и они очень стараются избавиться от этой зависимости. Есть еще второй аргумент – ядерные ракеты, которые пройдут любую противоракетную оборону, но с этим аргументом хорошей дружбы не выйдет.

Третье – очень важно! – у нас нет ни закона, ни судов. К нам не идут деньги от того, что их могут в любой момент просто отнять. Напротив, деньги и бизнес активно выводят из страны за рубеж – там однозначно надежней. Любой суд можно купить – вопрос цены и связей. Если его нельзя купить – значит, есть заказ с самого верха. «Кремль берет дань с олигархов, фсбэшники грабят средний бизнес, менты обирают малый бизнес».

Четвертое – воровство. Это уже не просто коррупция, это уже настоящее мародерство, которое достигает невиданных ранее масштабов. У нас тащат все, что под руку попадается, и на всех уровнях.

В результате все как с цепи сорвались и живут будто последний год. Для тех, кто в бизнесе, лучший бизнес – это получить госзаказ и вместе с чиновником украсть бюджетные деньги. Их девиз: «Не урвали с Олимпиады, урвем с Чемпионата мира по футболу». Наверху на это закрывают глаза – у них самих работы много. Разоблачения, которые мы видим, – это лишь показуха и внутриклановые разборки, когда кто-то с кем-то не поделился или кому-то оказалось мало.

Все это напоминает пир во время чумы. Все знают, что рано или поздно цены на нефть грохнутся, а вместе с ними грохнется и отсталая российская экономика, и страна. И ничего хорошего уже не будет, а будет только хуже. Но к этому никто не готовится – все равнодушно ждут конца. И они ушли бы от власти, и уехали бы жить на свои зарубежные виллы, управляя миллионами и миллиардами, но не могут – потому что те новые, кто придут, тоже захотят денег и крови, тоже будут «грабить награбленное». И за рубеж не уедешь – примеры с Мубараком и Каддафи, когда их миллиарды были мгновенно блокированы на счетах западных банков, очень наглядны. И вот они плюнули на страну, на людей и сидят, дежуря у нефтяной трубы и с пальцем на кнопке от ракеты.

А страна «умирает, как древний ящер, с новым вирусом в клетках».

П.С.: что я услышал в Москве

«Если бы они /россияне/ знали, как живут за рубежом – их ВСЕХ смыло бы из этой страны».

«Коммерсанты постепенно выезжают с нашего поселка /а ля Рублевка/. На их место приезжают чиновники».

«Продаем ВСЕ!!! Уезжаем в Нью-Йорк».

«Надо иметь запасной вариант в Швейцарии – мало ли что будет здесь...».

«Уеду учиться и работать в Берлин. Потом и маму заберу».

«Я бы уехал в Португалию, если бы не пожилая мама».

«Наши люди не устраивают митинги – они просто сваливают».

«Начиная с великих князей, все, кто был у власти, были временщиками – собирали здесь деньги и уезжали с ними в Европу. В этом беда России».

Вячеслав Красько  


Комментарии

Гость, апреля 20, 2011 11:17 am
Конечно, самое простое - это  сваливать... ничего лучше не придумал...
конечно, в России плохо, никто не спорит.
Заметка, кстати, очень интересная и я во многом с Вячеславом соглашусь. Но вот что мне странно: слово "Родина" ни для кого ничего не значит... А когда из страны хотели выслать Пастернака - он не уехал. Хотя мог бы жить себе спокойно за границей со своей Нобелевсеой премией, в Германии, например, где у него была куча друзей и родственников. А он написал: "...мне стало известно о том, что правительство «не чинило бы никаких препятствий моему выезду из СССР».
Для меня это невозможно. Я связан с Россией рождением, жизнью, работой.
Я не мыслю своей судьбы отдельно и вне ее. Каковы бы ни были мои ошибки и заблуждения, я не мог себе представить, что окажусь в центре такой политической кампании, которую стали раздувать вокруг моего имени на Западе. Осознав это, я поставил в известность Шведскую Академию о своем добровольном отказе от Нобелевской премии. Выезд за пределы моей Родины для меня равносилен смерти, и поэтому я прошу не принимать по отношению ко мне этой крайней меры.
Положа руку на сердце, я кое-что сделал для советской литературы и могу еще быть ей полезен".
А защищать свои права никто не хочет. Все боятся... или всем наплевать.Поэтому так и живут.

Защита от автоматических сообщений