• Сегодня 25 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.51 руб
  • EUR ЦБ 98.91 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»

Магнит сбрасывает скорость

10.11.2011

Магнит опубликовал операционные результаты по итогам октября 2011 года. Показатели вышли неплохие, несмотря на то, что рост выручки продолжил замедляться, но это было ожидаемо, поэтому может негативно повлиять на котировки только в краткосрочном периоде.

Объем консолидированной выручки вырос на 44,41%, что ниже показателя прошлого месяца. Общее количество новых магазинов составило в октябре 103, но из гипермаркетов открыт всего один. Фактически за два последних месяца ритейлер должен будет запустить более 30 гипермаркетов, что, на мой взгляд, достаточно сложно. Однако ранее менеджмент компании говорил о том, что в конце года нас ждет большое число открытий именно гипермаркетов. Также хочется отметить большое количество открытий магазинов косметики: судя по всему, Магнит активно будет развивать этот формат.

Рост выручки был поддержан увеличением количества магазинов, а также продолжающимся расширением торговой площади, которая сейчас составляет 1782,99 тыс. кв. м, что предполагает рост более чем на 40% по сравнению с октябрем прошлого года. По итогам года она превысит 1,9 млн кв. м и может приблизиться к 1,95 млн кв. м, если ожидания по открытию большого числа гипермаркетов оправдаются.

Замедление роста выручки отмечено по всем сегментам, что в целом соответствует общему состоянию российского ритейла. Напомню, что сейчас все крупные ритейлеры вынуждены бороться со снижением покупательского трафика, при этом ситуация пока остается достаточно благоприятной, поскольку растут средний чек и, соответственно, сопоставимая выручка.

Отмечу, что, на мой взгляд, активное развитие гипермаркетов является крайне положительным фактором для ритейлера, а удвоение торговой площади и выручки по этому формату должно улучшить операционную эффективность. Судя по планируемым объемам инвестпрограммы, в ближайшие годы активный рост в этом формате продолжится. В уходящем году на инвестпрограмму направлено $1,8 млрд, и, вероятно, в 2012-м на нее будет выделена подобная сумма. Долговая нагрузка сейчас небольшая, показатель NetDebt/EBITDA в долларах составит около 1,9х к концу 2011-го, поэтому средства на инвестиционную программу могут быть привлечены, в том числе, и с помощью кредитных ресурсов.

По моим ожиданиям, в 4-м квартале операционные результаты все же будут лучше, чем в 3-м, что связано, в частности, с сезонным фактором. Выручка превысит 335 млрд руб. по итогам года. При этом возможен интенсивный рост расходов на персонал в связи с открытием новых гипермаркетов, что может оказать некоторое давление на восстановление рентабельности, но это влияние не будет критичным. Целевая цена — 3850 руб.

Антон Сафонов, Инвесткафе


Комментарии

Защита от автоматических сообщений