• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Х5 решила судьбу Копейки

01.03.2012

Х5 Retail Group определилась с дальнейшими планами относительно Копейки. Как и ожидалось ранее, бренд получит развитие в формате «магазин у дома». Первый откроется уже в марте, и так как это будет не дискаунтер, большое количество торговых точек должно благоприятно повлиять на уровень рентабельности.

Всего ритейлер в 2012 году намерен открыть около 100 новых магазинов в таком формате: в местах с высоким трафиком они будут называться Перекресток-экспресс, а в спальных районах — Копейка. Любопытно, что запускать эти точки планируют с использованием схемы обратного франчайзинга, что позволит снизить расходы на их открытие.

Таким образом, развитие в этом формате получат только два бренда — это уже работающий Перекресток-экспресс и обновленная Копейка. О планах относительно Пятерочки-мини пока ничего неизвестно. Напомню, что сделка по покупке Копейки была закрыта в конце 2010 года, а ее сумма составила 51,5 млрд руб. Затем магазины с эти названием активно реорганизовывались и интегрировались в сеть Х5. Несмотря на то что этот формат все же не обладает высокой рентабельностью, она выше, чем в дискаунтерах. А с учетом развития только в Москве, где маржинальность лучше, и при достаточно активном развитии большое количество магазинов такого формата должно повысить рентабельность в долгосрочной перспективе. Таким образом, предыдущие ожидания по развитию бренда в регионах не оправдались.

Всего в 2012 году будет открыто около 800-900 магазинов, то есть более 11% от общего числа точек составят как раз «магазины у дома». Инвестиционная программа составит около 45 млрд руб. На мой взгляд, наиболее активное развитие этот формат получит уже после восстановления высоких показателей рентабельности и роста выручки с квадратного метра, что позволит стать ему одним из основных, наряду с дискаунтерами и супермаркетами. В 2011 году чистая рентабельность предполагается 1,6-1,7%, а рентабельность по EBITDA в лучшем случае — около 7%. В 2012 году, по прогнозам менеджмента Х5, компанию ждет замедление темпов роста выручки до 20%, но зато должна неплохо восстановиться рентабельность.

С конца января котировки Х5 выросли почти на 35%, сейчас компания также торгуется с дисконтом как к иностранным аналогам по мультипликаторам EV/S и EV/EBITDA на 2011 и 2012 годы, так и к российским.

Таблица

Целевая цена составляет $31,42 за GDR, что предполагает потенциал роста около 13%. Возвращение бренда нейтрально для котировок, и сейчас импульс для роста может дать отчетность по МСФО за 2011 год, а также новые положительные операционные результаты.

Антон Сафонов, Инвесткафе


Комментарии

Защита от автоматических сообщений