- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 апреля 2024 года
Онлайн -
15 мая 2024 года
Москва -
16-17 мая 2024 года
Москва -
22 мая 2024 года
Москва -
23-24 мая 2024 года
Москва -
28-29 мая 2024 года
Москва
М.Видео растет не по дням, а по часам
17.04.2012
Компания М.Видео опубликовала операционные результаты за 1-й квартал 2012 года. Ритейлер поддерживает высокие темпы роста выручки и продолжает активное органическое развитие, поэтому в 2012 году итоги его деятельности также будут позитивными.
Выручка сети в отчетном периоде выросла на 30,6%. Открыто семь новых магазинов, закрыт один, а общая торговая площадь М.Видео составила 492 тыс. кв. метров. Теперь под управлением сети находится 267 магазинов. То есть торговая площадь за 1-й квартал 2012 года расширилась примерно на 10 тыс. кв. метров, или на 2,1%. Очень радует динамика продаж сопоставимых магазинов, выручка которых поднялась на 18,8%. Если такие темпы роста сохранятся, то, несмотря на эффект высокой базы, в 2012 году данный показатель может стать лучше прошлогоднего и превысить 30%, так как по итогам 2011 года продажи в сопоставимых магазинах увеличились всего на 10%.
Этой динамике будет способствовать и открытие новых магазинов. Президент компании Александр Тынкован подтвердил, что в 2012 году будет запущено 25-35 гипермаркетов, то есть торговые площади увеличатся на 50-70 тыс. кв. м, а общая торговая площадь составит около 720 тыс. кв. м. Таким образом, в 2012 году выручка превысит уровень в 144 млрд руб.
Компания имеет возможность финансировать развитие в основном за собственный счет: сейчас в виде денежных средств и их эквивалентов у нее есть 13,22 млрд руб. Это также очень позитивный фактор, так как на сегодняшний день М.Видео не имеет долговой нагрузки, и, судя по всему, в текущем году такая ситуация сохранится. При этом, как заявляют представители руководства, рост покупательского спроса нашел отражение и в увеличении количества транзакций, что также будет поддерживать операционные результаты ритейлера.
Отмечу, что М.Видео уделяет большое вниманий онлайн-сегменту, и это в ближайшие годы позволит ему чувствовать себя более стабильно, так как объемы покупок через Интернет растут, и эта тенденция будет продолжаться. В прошлом году продажи в Сети выросли на 90%. Это же будет стимулировать улучшение показателей рентабельности, несмотря на то, что в прошлом году они уже продемонстрировали очень хороший рост. Я ожидаю, что в 2012 году рентабельность по EBITDA составит примерно 6%, а рентабельность по чистой прибыли — около 3,3-3,4%.
Сейчас акции компании имеют достаточно большой потенциал для роста, что связано с хорошими результатами деятельности и активным развитием. Целевая цена по бумагам ритейлера — 317 руб., что предполагает потенциал роста на уровне 27%. Публикация операционных результатов М.Видео положительно скажется на его котировках.
Антон Сафонов, Инвесткафе
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии