• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Дикси Групп раздумывает над SPO

17.05.2012

Президент ритейлера Дикси заявил, что пока компания не будет торопиться проводить SPO на LSE, так как необходимости в дополнительном финансировании инвестиционной программы сейчас нет, хотя Дикси готова к SPO уже давно.

Также были названы примерные сроки получения листинга в Лондоне — от полутора до трех лет. В целом нет ничего удивительного в таком заявлении, так как о планах по получению листинга вне России стало известно еще в середине прошлого года.

То, что ритейлер не торопиться с SPO вполне логичный и правильный шаг, так как сейчас конъюнктура рынка негативна, и вряд ли размещение стало бы успешным, да и после стабилизации ситуации привлечь средства будет проще, и объем их будет также больше. Сейчас компания достаточно активно развивается, в том числе, за счет органического роста: всего в 2012 году планируется открыть порядка 250 магазинов при капитальных затратах на уровне около 10 млрд руб. Ранее также было указано, что объем SPO составит порядка $300 млн, а проведено оно будет не раньше второй половины 2013 года.

Хотя сейчас темпы открытия новых магазинов недостаточно велики для достижения указанного уровня, они ускорятся, на мой взгляд, уже во второй половине года, так как начало года — это всегда не очень удачное время в этом плане. В среднем компании требуется открывать 23 магазина в месяц. Напомню, что с 2013 по 2014 годы Дикси планирует ускорить темпы органического развития и будет запускать по 400-500 магазинов в год, то есть объем ежегодной инвестиционной программы вырастет практически вдвое.

Сейчас чистый долг сети составляет 18,918 млрд руб., а показатель NetDebt/EBITDA находится на уровне 2,4х, то есть долговая нагрузка вполне комфорта, поэтому пока финансировать инвестиционную программу можно за счет заемных средств. Естественно, что уже через полтора-два года делать это станет сложнее, так как к тому времени долговая нагрузка вырастет значительно, что негативно отразится и на котировках Дикси, и вот как раз тогда и будет проведено SPO, которое обеспечит как минимум половину необходимых средств на год.

Целевая цена акций Дикси на 12 месяцев — 460 руб., что предполагает потенциал роста на уровне в 48%. Сейчас компания торгуется с большим дисконтом к компаниям-аналогам развивающихся стран по мультипликатору EV/EBITDA и EV/S. Хотя ритейлер имеет сильные позиции и весьма перспективен, пока сдерживающим фактором для его бумаг остаются низкие темпы потребительской инфляции и слабая потребительская активность. Кроме того, конъюнктура рынка на сегодня также неблагоприятна, поэтому сильного роста котировок до ее стабилизации не ждать не приходится.

Антон Сафонов, Инвесткафе


Комментарии

Защита от автоматических сообщений