• Сегодня 24 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.29 руб
  • EUR ЦБ 99.56 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»

Дисконт Яндекса - надежный способ привлечь внимание стратегических инвесторов к SPO

13.03.2013

Наиболее вероятно, что дисконт цены SPO к текущей рыночной цене (а также и к цене размещения бумаг Яндекса на его IPO в 2011 году) обусловлен желанием продающих акционеров быстро продать данный пакет. Дисконт – как раз надежный способ привлечь внимание стратегических инвесторов к вторичному размещению, а размещение по рыночной цене могло бы и не пройти успешно. Таким образом, мне представляется, что дисконт вполне оправдан. Компания сообщает, что ожидает завершения вторичного размещения 18 марта, после чего должен стартовать обратный выкуп акций.

Если смотреть более широко, наличие дисконта, на мой взгляд, говорит о пересмотре инвесторами перспектив ИТ-сектора. В прошлые годы основным драйвером роста капитализации крупнейших его представителей был опережающий рост сегмента интернет-рекламы по сравнению с рекламой в других сегментах медиарынка. Однако насыщение данного рынка происходит очень быстро: год от года темпы роста данного семгента падают на 10-15 п.п., что нашло свое отражение и в прогнозах Яндекса по темпу прироста выручки в 2013 году. К примеру, в Великобритании сегмент интернет-рекламы уже превзошел по объему сегмент ТВ-рекламы. России пока еще далеко до этого, однако тенденции одинаковы.

Это вынуждает ИТ-компании искать возможности для диверсификации своего бизнеса: к примеру, Google приобрела Motorola Mobility и активно ищет возможности для монетизации ОС Android. Активно работает в сегменте приложений для мобильных устройств и Яндекс, хорошо была использована возможность монетизации своего платежного сервиса с продажей его Сбербанку. Однако фокус в деятельности Яндекса все еще остается на интернет-рекламе.

Сумма, которую Яндекс намерен потратить на обратный выкуп, оставляет на его балансе денежную «подушку» вполне достаточно размера для того, чтобы проделать необходимые для компании инвестиции. Также остается вопрос, как намерены потратить вырученные на вторичном размещении деньги продающие акционеры: весьма вероятно, что они также будут задействованы в инвестициях в ИТ-отрасли.

Илья Раченков, аналитик Инвесткафе.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений