- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
15 мая 2024 года
Москва -
16-17 мая 2024 года
Москва -
22 мая 2024 года
Москва -
23-24 мая 2024 года
Москва -
28-29 мая 2024 года
Москва -
30 мая 2024 года
Москва
Падение инвестиций: экономика РФ продолжает терять «точки роста»
16.04.2014
На мой взгляд, резкое падение инвестиций в основной капитал является, конечно же, негативной новостью. Впрочем, нельзя сказать, что она стала полной неожиданностью. Очевидно, что на снижении показателя инвестиций в основной капитал сказались такие факторы, как негативная экономическая конъюнктура и украинские события последних 1,5 месяцев. В совокупности это привело к резкому снижению прогнозов по прибылям компаний почти всех секторов отечественной экономики в условиях одновременного роста геополитических рисков. Также, я считаю, что негативную роль сыграло и повышение Центробанком ключевой процентной ставки с 5,5% до 7%. Нет ничего удивительного в том, что в вышеозначенных условиях сокращается инвестиционная активность.
Снижение инвестиций в основной капитал на 4,8% подразумевает, что сократится ключевой элемент структуры ВВП РФ «по использованию» – валовое накопление основного капитала. В 2013 году на него пришлось 21,5% в структуре ВВП РФ. С учетом прогнозов того, что при дальнейшей эскалации конфликта на Украине отток капитала по итогам 2014 года может достичь $150 млрд, снижение инвестиций в основной капитал по итогам периода, по моим оценкам, может достичь 3-4%. На мой взгляд, это, при прочих равных, подразумевает околонулевую динамику темпов экономического роста.
Тимур Нигматуллин, аналитик
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии