• Сегодня 24 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.29 руб
  • EUR ЦБ 99.56 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»

Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК

26.04.2019

Оборот российского рынка электронной коммерции в 2018 году достиг 1,95 трлн рублей, что на 13,4% больше, чем годом ранее. Такие данные представила Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) на 23-м Российском интернет-форуме (РИФ-КИБ).

Доля онлайн-ритейла в сегменте всей электронной коммерции выросла за год на 14% до 1 трлн рублей. При этом на основных платформах экономики совместного потребления страны объем транзакций достиг 511 млрд рублей.

Драйверы и тормоза e-commerce

Тормозят рост рынка снижение покупательской способности и законодательные ограничения, в частности на торговлю лекарствами, спиртными напитками и ювелирными изделиями. Однако эксперты считают, что в будущем году рост рынка электронной коммерции составит 18%. Тем более, в торговле ювелирными изделиями, похоже, наступает просвет.

Основная часть покупателей и крупных ритейлеров сконцентрирована в крупных городах, поскольку на периферии не хватает фулфилмент-площадей и мощностей для доставки. Тем не менее, по оценке НАДТ, показатели темпов роста трансграничной и внутренней торговли практически сравнялись. Однако и в иностранных интернет-магазинах средний чек россиян уменьшился.

Основной драйвер рынка –  увеличение числа заказов, считают эксперты. Напомним: агентство Data Insight прогнозировало, что сумма заказов  вырастет в 2018 году на 18% до 290 млн, но средний чек снизится на 2% (на 3% в 2017 году) до 3970 рублей. Самый высокий рост – 72% – в сегменте онлайн-торговли показал С2С рынок.

Тренды e-commerce

Основными трендами онлайн-торговли 2018 года РАЭК называет увеличение числа покупок с мобильных устройств, мобильных платежей и их среднего размера, развитие В2В-сегмента, а также расширение онлайн-ассортимента.

Важное наблюдение: рост рынка онлайн-торговли обусловлен и развитием нишевых сегментов: С2С или рынок социальной коммерции (72%), услуги частных лиц-фрилансеров (19%), транспорт-каршеринг, карпулинг (2,5%), краткосрочная P2P-аренда жилых помещений (2%). Такое распределение обеспечивает высокий уровень интернет-пенетрации, большую концентрацию потребительского спроса в мегаполисах. Также наблюдается неравномерное развитие транспортной системы, что влечет за собой особую актуальность транспортных сервисов.

Источник: E-PEPPER.RU


Комментарии

Защита от автоматических сообщений