• Сегодня 20 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.44 руб
  • EUR ЦБ 99.58 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

Как IoT влияет на розничную торговлю

29.04.2019

IoT меняет отрасль розничной торговли – особенно выполнение заказов и логистику. Эта статья посвящена росту складов, которые учитывают спрос, а также управлению цепочками поставок в реальном времени, выполнению заказов и умным магазинам.

IoT изменил образ жизни людей. Пользователи получают по голосовому запросу прогнозы погоды или обновления утренних поездок на своих смартфонах. Они также могут узнать, кто стоит у двери, запустив приложение, которое подключено к камерам безопасности.

Но мало кто знает, что IoT предоставил рознице больше возможностей. Вот шесть примеров его влияния.

Стимулирование роста «умных складов»

Работники розничных складов напрямую влияют на уровень запасов в магазине или на его сайте. Покупатели могут не видеть их, но эти сотрудники обеспечивают наличие всех товаров так, чтобы клиенты могли приобретать товар и оставаться довольными.

Увеличивается количество складов, которые учитывают потребительский спрос. В них используют автоматизированные и подключенные технологии для постоянного мониторинга складских запасов, а также для уведомления персонала склада в случае быстрой продажи товаров. Благодаря данной технологии продавцы могут быть в курсе потребностей клиентов и не упускать возможности.

На складах, где все еще используют бумажный документооборот, работники также реагируют на уведомления о заканчивающихся или распроданных позициях. Однако, «умные склады» способны в режиме реального времени отображать информацию о самых популярных товарах и других предметах первой необходимости.

Отслеживание товаров по цепочке поставок

Ритейлеры должны знать дату поступления товара и быть уверенными, что он пребудет в готовом к продаже состоянии. IBM входит в число компаний, которые работают с IoT-решениями, контролирующими движение товаров по цепочке поставок.

Исследование этой компании показало, что при перевозке охлажденных товаров из Восточной Африки в Европу в цепочке может встретиться около 30 человек или организаций, у которых сотни путей сообщений между собой.

Датчики IoT также способны следить за движением на более локализованном уровне, например, могут сообщить менеджеру по логистике, что один из грузовых автомобилей попал в пробку.

Ускорение сортировки товаров для отгрузки или пополнения запасов

Крупные операторы увеличивают свои тарифы и надбавки за услуги как минимум на 4,9% в год. Поэтому неудивительно, что одна из тенденций в области электронной коммерции в 2018 году заключалась в том, что компании использовали обширную аналитику, чтобы улучшить способы доставки своих товаров.

Благодаря этой тенденции компании также повышают эффективность подготовки посылок с помощью технологий IoT. Благодаря выявлению оптимальных способов доставки товаров, они избегают простоев на уровне склада и задержки товаров.

Например, робот t-Sort от компании Tompkins Robotics получает товар, затем доставляет его в другую часть склада и помещает в нужный контейнер.

Этот тип сортировки хорошо работает, когда товары готовят к отправке в магазин. Автоматизация уменьшает потребность в человеческих ресурсах и готовит товары для следующего этапа быстрее, чем при сортировке исключительно людьми.

Поддержание точности при расширении операций

Обеспечение людей правильной продукцией — важная часть выполнения заказа. Продавцы и покупатели разочаровываются, когда получают не то, что заказали. Hudson Bay, самый старый ритейлер в Северной Америке, опирается на многочисленные аспекты IoT, чтобы быстро выполнять заказы, одновременно уменьшая количество ошибок и оставляя покупателей довольными.

Клиенты размещают заказы, которые принимает система управления складом, взаимодействующая с контрольной системой. Люди и роботы работают вместе, чтобы выполнить заказ всего за 15 минут.

Hudson Bay обрабатывает до 70000 заказов в день. Компания повысила эффективность их выполнения и достигла более точных результатов, используя эту высокотехнологичную систему.

Отслеживание проблем с отозванной продукции

Дефектная продукция может стать причиной травм или потери доверия к брендам, поэтому ее приходится отзывать. К счастью, технология IoT способна снизить ее влияние на покупателей и розничных продавцов.

В частности, датчики IoT позволяют отслеживать отдельные товары, а не изымать всю партию, которая в основном не содержит дефектов.

С помощью данной технологии также можно определить поставщика, который предоставил неисправные позиции при выполнении заказа, или выяснить, произошло ли повреждение товара во время доставки.

Например, партия скоропортящихся расходных материалов слишком долго находилась под воздействием высокой температуры и испортилась, но все же добралась до полок магазинов. Наличие такой информации снизит количество отзывов продукции и поможет ритейлерам действовать быстро.

IoT делает магазины «умнее»

Ритейлеры преуспевают, когда удовлетворяют потребности клиентов. IoT помогает организациям делать это различными способами. Некоторые интеллектуальные полки передают информацию об уровне запасов и распознают специфические характеристики клиентов для доставки персонализированной рекламы.

Системы IoT также могут определять, в каких областях магазина уровень трафика посетителей выше среднего. Эти системы можно использовать и для прогнозирования запасов.

IoT помогает ритейлерам адаптироваться к современным потребностям

Покупатели больше не хотят ждать недели или даже дня, чтобы получить свой заказ. Они тоже не терпят пустых полок.

Технологии IoT позволяют избежать таких ситуаций, а также дают возможность ритейлерам лучше соответствовать ожиданиям в отношении запасов и цепочки поставок.

Материал подготовлен на основе статьи 6 Ways IoT Is Impacting Retail Fulfillment Кайлы Мэттьюс, старшего редактора MakeUseOf

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений