• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Индекс потребительского доверия россиян максимально высок в III квартале

22.11.2019

Индекс потребительского доверия в России продолжает уверенное восстановление третий период подряд. В III квартале 2019 года его значение составило 73 пункта, что на 4 пункта выше относительно предыдущего квартала, следует из глобального исследования потребительского доверия The Conference Board, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen.

Индекс потребительского доверия складывается из трех показателей: оценка потребителями перспектив на рынке труда, уровень финансового благополучия и готовность тратить деньги. В III квартале 2019 года все три показателя улучшились. На 4 п.п. до 24% увеличилось число тех, кто с оптимизмом оценивает перспективы на рынке труда. На 4 п.п. до 24% выросло число россиян, которые считают, что сейчас подходящее время тратить деньги. 34% (+1 п.п.) ожидают «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие полгода.


«Значения индекса потребительского доверия в России растут третий квартал подряд, что не может не вызывать оптимизма. Замедление инфляции и заявления о росте располагаемых доходов привели к тому, что потребительские настроения улучшились по всем показателям, из которых складывается индекс. Россияне привыкли к новой реальности, в которой не оправдались негативные ожидания от повышения НДС и пенсионной реформы, а сезон отпусков добавил дополнительного позитива. Оптимистичная оценка перспектив будущего в том числе отразилась на рынке FMCG, где произошло небольшое оживление спроса. Но одновременно с этим не стоит забывать, что продолжает увеличиваться количество потребителей, которые считают, что экономика страны находится в кризисе», – комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Несмотря на уверенный рост основных показателей, из которых складывается индекс, 79% россиян уверены, что страна находится в рецессии. Это на 2 п.п. больше, чем в предыдущем квартале.

В III квартале 2019 года 79% российских потребителей сказали, что у них есть свободные деньги (средства, которые остались после совершения расходов на базовые нужды), что на 3 п.п. больше, чем в предыдущем квартале. Россияне увеличили траты на покупку новой одежды (39% опрошенных тратит на нее свободные средства, +2 п.п. относительно предыдущего квартала), отпуска (34%, +3 п.п.), выплату долгов и кредитов (32%, +1 п.п.) и формирование сбережений (29%, +1 п.п.).

Однако экономить стало больше россиян – 69% по сравнению с 67% во II квартале. Потребители экономили на покупке одежды (56%, -3 п.п. по сравнению со II кварталом), развлечениях вне дома (52%, -2 п.п.), старались сократить расходы на отпуск (34%, +4 п.п.) и электроэнергию и газ (33%, +2 п.п.). Как и в предыдущем квартале, каждый второй (54%) переключался на более доступные продовольственные товары. Больше всего, на 5 п.п. до 15% выросла доля тех, кто искал более выгодные предложения по ипотеке, страховке, кредитным картам и аналогичным продуктам.

В III квартале 2019 года россияне всерьез начали переживать об экономике страны. Доля обеспокоенных этим вопросом выросла больше всего – на 5 п.п. до 23%. Среди других поводов для беспокойства – состояние здоровья (23%, -6 п.п.), рост цен на еду (25%, -2 п.п.) и увеличение тарифов на электроэнергию и газ (24%, +1 п.п.). Каждый десятый россиянин переживает о нарушении баланса работы и личной жизни (10%, +1 п.п.).

Основная строка расходов, на которую россияне тратят почти четверть своего месячного бюджета (23%) – жилищные вопросы (оплата аренды, ипотеки, ЖКХ и иных расходов). Следом идет покупка одежды – 9%, транспортные расходы (оплата проезда, покупка топлива для автомобиля) – 9%, уход за детьми – 8%, а также связь (телефон, интернет, кабельное ТВ и другое) – 7%. В среднем 5% бюджета россияне стараются переводить в накопления.

Глобальный индекс потребительского доверия в III квартале 2019 года остался на прежнем уровне – 107 пунктов. Значение индекса в Европе выросло на 1 п.п. до 88.

Источник: RETAIL-LOYALTY.ORG


Комментарии

Защита от автоматических сообщений