• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

На сколько подорожала средняя цена клика в 2019 году

03.02.2020

Изучив данные рынка контекстной рекламы за прошлый год, аналитики Aori пришли к выводу, что вне зависимости от тематики и региона цена клика в контекстной рекламе стабильно растет, а CTR – падает. Это связано с каннибализацией платной выдачи органическими результатами поиска. Так, в «Яндексе» по запросам пользователей все чаще появляются быстрые ответы и ссылки на внутренние сервисы платформы – Картинки, Коллекции, Карты и подобные.

За прошлый год средняя цена клика в «Яндексе» подорожала на 25%, в Google – на 30%. Пик CPC платформ сместился с конца года на июнь и ноябрь соответственно.


Конкуренция за клики снизилась в Центральном регионе, на Урале и Дальнем Востоке. Трафик, напротив, стал дороже в Поволжье, Сибири и на Северном Кавказе. Последний показал максимальный прирост среднего CPC за год – с 7,0 до 67,4 рублей.

Прошлогодние обновления «Яндекс.Директ» и Google Ads обозначили тренды, по которым будет развиваться рынок в 2020 году, а именно:

  • Усовершенствование автостратегий приближает полный уход от ручного управления ставками.
  • Появляются и распространяются новые места размещения объявлений. В «Яндексе» это TikTok и цифровая наружная реклама, в Google – ожидаемые видеоформаты для YouTube.
  • Таргетинг и аналитика становятся детальнее. «Яндекс» расширяет показы по интересам пользователей, Google разбивает данные посещений по типам устройств.

Чтобы оценить, насколько эффективной была реклама в «Яндекс» и Google в 2019 году, в Aori проанализировали кампании клиентов. Исследование основано на сравнении двух показателей: CPC (по площадкам, регионам и отраслям) и CTR (по отраслям продвижения). Результаты получились следующими.

Индекс основных площадок

В течение всего года средняя цена клика в «Яндекс.Директ» традиционно была выше, чем в Google Ads.


Максимального значения в 30,3 рублей CPC (цена клика) «Яндекса» достиг в июне, минимального в 23,9 рублей – в августе. У Google Ads пик показателя пришелся на ноябрь, составив 24,3 рублей; минимум – на январь, опустившись до 14,0 рублей.

Наибольшая разница между ценой клика в «Гугл Рекламе» и «Яндекс.Директ» отмечена в июне – 12,2 рублей.

Цена клика по регионам

Распределение среднего CPC обеих рекламных площадок по регионам имеет такой вид:


Самые дорогие клики в «Яндексе» зарегистрированы на Северном Кавказе (67,4 рублей), в Google – на Урале (21,9 рублей). Самые дешевые клики – в Сибири и Поволжье («Яндекс», 22,6 рублей), в Поволжье и на Северо-Западе (Google, 16,4 рублей).


Дешевле всего трафик обходится компаниям Поволжья. Здесь переход по объявлению в «Директе» стоит в среднем 22,6 рублей, в «Гугл Рекламе» – 16,4 рублей. Больше всех за продвижение платят бизнесы Северного Кавказа: 67,4 рублей за клик в «Яндексе», 9,7 рублей за клик в Google.

Цена клика по отраслям

Самой привлекательной с точки зрения CPC (цены клика) отраслью оказалась «Одежда». Уровень показателя в «Яндекс.Директе» составил 20,8 рублей, в Google Ads – 19,5 рублей. Ее полная противоположность – «Интернет-софт». Дорогая цена клика здесь достигает 100,6 рублей («Яндекс») и 72,6 рублей (Google).


Наименьший CPC Google Ads – в «Страховании». Здесь один переход в среднем стоит всего 8,4 рублей.


CTR (соотношение кликов объявления к показам) по отраслям

Компаниям, продвигающим услуги страхования в Google, повезло больше всех. Кроме самых дешевых кликов, на этой площадке у тематики максимальный CTR – 10,3%. В «Яндексе» чаще всего переходят по рекламе бытовой техники (CTR=5,8%).


Учитывая максимальную цену клика на обеих площадках, обеспечить рентабельность рекламы в этой отрасли труднее всего.

Полученные значения удобно использовать как оценки эффективности собственных кампаний. Если ваши показатели выше среднего по тематике, это хороший CTR.

В 2020 году тренд на рост цены за клик продолжит набирать обороты. Не переплачивать получится только при регулярном обновлении ключевых слов, а также благодаря оптимизации бюджета и ставок с помощью автоматизированных инструментов, в том числе тех, которые предлагает Aori.

Источник: COSSA.RU


Комментарии

Защита от автоматических сообщений