• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Коронавирус подстегнул спрос на eGrocery: сводка последних дней

27.03.2020

Спрос на доставку продуктов в России с 9 по 15 марта вырос в 3-4 раза на фоне коронавируса, говорят в сервисе доставки продуктов iGooods. Некоторые товары заканчиваются на полках ритейлеров быстрее, чем их успевают вновь поставлять. Количество заказов быстрее всего растет в Москве и Петербурге, сообщает e-pepper.ru.

Другие eGrocery-площадки тоже в большом плюсе. Количество заказов в «Утконосе» на минувших выходных увеличилось почти в четыре раза по сравнению с показателем неделей ранее. Сейчас компания спешно расширяет штат, перестраивает логистические процессы и работает над непрерывным пополнением товаров на складе.

«За неделю выручка принятых заказов приросла к прошлой неделе на 88%, при этом пик заказов пришелся на субботу и воскресенье, а прирост за уикенд в деньгах составил 292% в сравнении с предыдущими выходными. Стоит отметить, что средний чек за прошедшую неделю поднялся на 21% относительно первой недели марта»",  – говорит директор по маркетингу и клиентскому сервису «Утконос Онлайн» Михаил Морозов.

В сервисе «СберМаркет» отмечают, что в последнее время спрос на услугу доставки продуктов до дверей настолько высокий, что в нескольких городах в ближайшие дни заняты большинство временных интервалов. Ежедневное количество полученных заказов от клиентов «СберМаркета» 13 и 14 марта увеличилось в среднем на 104% по всем 40 городам присутствия по сравнению с прошлыми выходными.

Количество заказов продуктов с доставкой через приложение «Вкусвилл Экспресс» увеличилось в 2,5-3 раза, говорит управляющий по качеству и закупкам сети магазинов «Вкусвилл» Евгений Римский.

«По итогам прошедших выходных мы можем говорить об ускорении роста спроса на доставку продуктов. Количество заказов увеличилось на 22% по сравнению с предыдущими выходными, на 15% вырос средний чек», –  рассказывает представитель Delivery Club.

Как ритейлеры защищают своих клиентов

В iGooods рассказывают, что в комментариях к заказу некоторые люди пишут просьбы курьерам надевать медицинскую маску, если те чувствуют симптомы ОРВИ.

«Каждый день наши сотрудники проходят медобследование перед выходом на работу»,  – говорит управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.

Ряд клиентов просят предварительно звонить и оставлять заказ под дверью. Часть пишут пояснения, что закупаются впрок и что им нужны продукты с большим остаточным сроком годности.

«Утконос» дал своим покупателям оплату заказа онлайн и доставку до двери, для курьеров проводятся предрейсовые осмотры.

«В "Яндекс.Еде" нет наличного расчета, все заказы заранее оплачены картой, поэтому курьерам и пользователям необязательно встречаться лично», –  рассказали представители компании. Поэтому теперь товар можно оставлять перед дверью. При этом заказанные блюда обязательно попадут в руки клиенту, а не окажутся добычей недобросовестных соседей по лестничной клетке или обычных прохожих, ведь всех курьеров «Яндекс.Еды» проинструктировали отзваниваться клиентам после того, как заказ оказался у двери.

Клиенты «СберМаркета» также получили возможность попросить курьера о бесконтактной доставке в комментариях к заказу –  пакеты с продуктами будут оставлены у дверей.

За последнюю неделю россияне стали чаще выбирать сервис «оставить у двери», рассказывают в Ozon. Доля подобных заказов выросла на 20%, а среднее число доставок до двери в начале марта 2020 года по сравнению с четвертым кварталом 2019 года - на 60%.

Что покупают

В iGooods говорят, что продукты с коротким сроком хранения, например куриные крылья, поставляют в магазины раз в сутки. В эти выходные люди скупали их за несколько часов. Отсутствие товаров на полках увеличивает число замен в заказе. Обычно закупщик комплектует заказ за 40 минут, сейчас это занимает в 1,5-2 раза больше времени. В результате клиенты ждут заказы намного дольше обычного.

Самые популярные продукты, которые заказывали клиенты iGooods на выходных: гречневая крупа, рис, макароны, сахар, консервы (от мясных и рыбных до горошка и кукурузы) и туалетная бумага. Стоимость самых крупных заказов за прошедший уикенд составила 25 и 27 тысяч рублей. Средний чек вырос за неделю на 25% и составил 4600 рублей.

Среди самых популярных товаров «СберМаркета» –  бананы, сахар, молоко, сыр, свежие фрукты и овощи (яблоки, апельсины, томаты), которые приобретаются регулярно, при этом продажи круп и макаронных изделий за неделю выросли в 2 раза, консервов и солений - на 79%.

В «Утконосе» отмечают увеличение спроса на отдельные категории товаров. В основном выросли продажи круп, макаронных изделий, бакалеи, средств гигиены и моющих средств. При этом товаров на складах достаточно и дефицит не предвидится.

«В типичном заказе Ozon сейчас почти в 2 раза больше товаров, чем годом ранее (7-8 против 3-5), продажи продуктов питания и FMCG-товаров действительно растут быстрее, чем в обычной ситуации  –  более чем в 2 раза от года к году», –  сказала заместитель генерального директора по связям с индустрией Ozon Мария Заикина.

В Delivery Club видят повышение спроса и на продукты длительного хранения (крупы, макаронные изделия, консервы). При этом рост спроса происходит на фоне уже повышенных показателей доставки после празднования 8 Марта.

Источник: e-pepper.ru

Узнать больше о ведении бизнеса в условиях политической и экономической нестабильности вы сможете на Четырнадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента», которая состоится 18-19 июня 2020 года в Москве.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений