• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Как меняется покупательское поведение в онлайне в период пандемии

15.05.2020

Аналитическая компания Data Insight совместно с оргкомитетом главной конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020 провели исследование изменения покупательского поведения в онлайне до и во время пандемии. Результаты показали, что пандемия изменила категорийный состав онлайн-покупок и по прогнозам респондентов далее лидирующие позиции займут FMCG-товары: еда, лекарства, товары для животных.

1.jpg

До пандемии чаще одного раза в месяц покупали 43% опрошенных, однако за 2 недели с начала пандемии покупки онлайн сделали более 80%.

2.jpg

При этом 18,6% не готовы к покупкам в интернете даже в условиях карантина.

3.jpg

Основное преимущество интернет-покупки – удобство выбора и поиска. Главный недостаток – невозможность «пощупать».

4.jpg

При этом со смартфона покупают больше. Небольшое предпочтение отдается мобильным приложениям.

5.jpg

Сильнее всего на решение об интернет-покупке влияют отзывы и фотографии.

6.jpg

Юрий Шишкин, основатель главной конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020: «Проведение анализа покупательского поведения онлайн с коллегами из Data Insight позволило нам выявить интересные инсайты. В качестве главного преимущества онлайн-покупки респонденты отметили удобство выбора и поиска, которое было упомянуто почти в 2 раза чаще, чем фактор низкой цены, а основным сдерживающим фактором респонденты считают необходимость увидеть товар вживую. Для оформления онлайн-заказа участники опроса используют чаще мобильное приложение вместо мобильного сайта, изучая отзывы и фотографии, которые, по их мнению, наиболее важны для получения полной информации о товаре и дальнейшей его покупки онлайн».

Андрей Шаповалов, ведущий аналитик Data Insight: «Потребительское поведение в большей степени обусловлено опытом покупок в интернете: чем он больше, тем легче люди совершают покупки онлайн с компьютера и телефона. Однако стимулом для таких покупок являются самые разные вещи – от наличия нужных товаров и цены до удобства поиска и доставки. Сегодня основной стимул совершения онлайн-покупок – необходимость, отсутствие других каналов. В этом смысле наше исследование – это экспресс-анализ изменения потребительского поведения и потребительского опыта, главной задачей которого мы видим прогнозирование поведения потребителей после окончания пандемии и отмены связанных с этим ограничений. Действительно, нашим клиентам, которых мы консультируем и для которых делаем исследования, очень важно понять, как строить свой бизнес через несколько месяцев: что будут делать пользователи, где и как они будут совершать покупки, на что они будут обращать внимание. Вот для этого мы вместе с коллегами из IDRF сделали исследование, результаты которого сегодня публикуем».

Исследование проведено методом онлайн-опроса при помощи инструментария Яндекс.Взгляд среди активных пользователей интернета. Опрос проводился среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте 18-44 года, совершивших не менее одной онлайн-покупки за последние 12 месяцев. Общее число респондентов – 500 человек.

Источник: COSSA.RU


Комментарии

Защита от автоматических сообщений