• Сегодня 19 марта 2024
  • USD ЦБ 91.98 руб
  • EUR ЦБ 100.24 руб
Центр компетенций ОЦО

Как изменилась продуктовая корзина 2020

20.05.2020

56% россиян сократили расходы на еду, потому что стали выбирать более дешевые продукты питания. Такие данные приводятся в исследовании Rate&Goods, которая опросила 23 000 жителей из разных регионов России.

Результаты социологического исследования, проведенного Центром изучения потребительского поведения Роскачества совместно с компанией OMI (Online Market Intelligence), показали, что из-за экономических последствий коронавирусной инфекции на ряд привычных продуктов снизился спрос:

  • -45% алкоголь;
  • -38% сладости;
  • -35% колбасные изделия;
  • -24% рыба;
  • -23% мясо;
  • -21% сыры;
  • -16% свежие фрукты;
  • -13% овощи.

Переход на более дешевые продукты

Из-за снижения доходов люди стали заменять импортные и люксовые товары более простыми. Такая тенденция наблюдается во всех продуктовых категориях, делится старший менеджер группы по оказанию услуг предприятиям АПК компании EY Максим Никиточкин. Так, можно ждать переключения с говядины и свинины на курицу. Сырам люди могут предпочитать сырные продукты, натуральным молочным продуктам – товары с заменителями молочного жира. В сфере кондитерских изделий можно ждать перехода с шоколада на кондитерскую плитку, с шоколадных конфет – на помадные, с кондитерской глазурью.

На какие продукты сегодня снизился спрос

1. Мясо

Доля мяса бройлера и свинины будет расти (она очень подешевела по сравнению с 2018-2019 годами), в то время как продажи премиального мяса, дорогих видов разделки будут стагнировать или падать, прогнозирует руководитель Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко.

2. Хлеб

По данным, которые предоставляют крупнейшие ритейлеры, спрос на хлеб и выпечку упал на 62% по сравнению с прошлым месяцем. Мучные кондитерские изделия стали заказывать на 40% меньше. Многие потребители из-за страха лишний раз пойти в магазин научились печь хлеб в домашних условиях.

3. Здоровая еда

По данным исследования Nielsen, в начальный период самоизоляции значительно выросли продажи семечек (+31%), чипсов (+22%) и мороженого (+15%). При этом продажи мюсли в этот же период с упали на 53%, смузи – на 45%, хлебцев – на 16%, каш – на 8%.

Nielsen отмечает, что на смену ЗОЖ пришел тренд на «домашнее потребление» – высокими темпами начали расти продажи муки, яиц, дрожжей, томатной пасты и многих других ингредиентов сложных блюд, которые требуют много времени на приготовление.

 



Комментарии

Защита от автоматических сообщений