• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Что спасет бизнес в кризис: как управлять цепочками поставок

25.08.2020

Только 10% компаний до пандемии удалось выстроить такие цепочки поставок, которые обеспечили устойчивость и рост бизнеса в условиях массовой изоляции и запретов. Что необходимо сделать, чтобы не отстать от таких компаний?

Это проанализировали в своем исследовании специалисты Accenture. В опросе A License for Growth: Customer-centric supply chains приняли участие 900 топ-менеджеров из Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, отвечающих за 9 отраслей бизнеса.

Респонденты выделили 5 основных вызовов, с которыми сегодня сталкиваются компании, развивая цепочки поставок:

  • Гибкость. Компании с недостаточно гибким производством и цепочками поставок не могут адаптироваться к требованиям клиентов.
  • Дизайн экосистемы. Здесь основная проблема заключается в выборе подходящих партнеров, чтобы в итоге вы смогли создать действительно необходимые бизнесу инновации и сделать клиентам выгодные предложения.
  • ИТ-архитектура. Технологическая архитектура компании может плохо обеспечивать межфункциональное взаимодействие и создание совместных решений.
  • Внедрение инноваций. Недостаточная надежность процесса разработки инноваций в цепочках поставок, невозможность масштабирования продукта после тестирования прототипа.
  • Прозрачность. Цепочку поставок невозможно проследить «от и до» в режиме реального времени. Это вызывает недоверие у клиентов.

Крис Тиммерманс, старший управляющий директор Strategy & Consulting, руководитель глобальной практики Supply Chain & Operations, отметил, что коронакризис вызвал острую необходимость развития гибких, надежных и безопасных цепочек поставок. И что самое главное – ориентированных на клиента. «Это приведет к росту бизнеса по мере восстановления экономики», – подчеркнул он.

Чем ответить на обозначенные вызовы? С какой стороны подойти к улучшению цепочек поставок? Аналитики выявили 4 ключевых принципа, которые помогут разобраться в этих вопросах.

1. Все преобразования начинайте с мыслью о клиенте

Выясните ценности клиента и согласно им выстраивайте стратегию управления цепочками поставок. Сегодня это становится все более сложным, поскольку покупатели стремятся к осознанному потреблению, персонализированным предложениям и, естественно, переживают за безопасность данных. 71% компаний, в которых управление цепочками поставок находится на высоком уровне, стремятся обеспечить клиенту сервис, основанный конкретно на его ценностях.

2. Переводите свой опыт в инновации

Инвестируйте в разработку ИТ-архитектуры, которая позволит разным функциям эффективно работать совместно. Это касается как работы внутри компании, так и сотрудничества с вашими партнерами. Такой подход позволит создать наиболее выгодные предложения для клиентов и увеличить влияние цепочки поставок на доход компании. Более 50% объема среднего роста доходов лидирующих компаний достигается благодаря инструментам совместной работы, а также технологиям анализа данных.

3. Сфокусируйтесь на самом главном

И развивайте навыки вашей бизнес-команды в этом направлении. К примеру, преуспевшие в развитии цепочек поставок компании доводят до совершенства сегментацию клиентов и продуктов в режиме реального времени. Согласно опросу, эта задача стоит на первом месте у компаний в B2C-сегменте. На втором – кибербезопасность и конфиденциальность данных, на третьем – сотрудничество с департаментом закупок для достижения целевых показателей маржинальности. При этом сотрудничестве очень важно соблюдать баланс интересов бизнеса, службы закупок и поставщиков, особенно когда корпоративная стратегия управления закупками меняется. На четвертом месте для компаний B2C – автоматизация склада, на пятом – agile-инновации и внешнее партнерство.

4. Заручитесь поддержкой генерального директора

Заинтересованность высшего руководства в трансформации цепочек поставок повышает шансы на то, что она действительно состоится. Если вы топ-менеджер, инициируйте подобные обсуждения с гендиректором: они могут принести неплохие результаты. Согласно опросу, 53% CEO выделяют средства на инновации в цепочках поставок, а 49% — на поиск и привлечение лучших специалистов для совершенствования системы поставок.

Узнать больше о том, как изменятся мир и Россия после пандемии, как поменяется фокус в закупках, а также как построить стратегические союзы между бизнесом, службой закупок и поставщиками, вы сможете на Четвертой конференции «Управление закупками», которая пройдет 17-18 сентября 2020 года.

Материал подготовлен на основе исследования A License for Growth: Customer-centric supply chains компании Accenture.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений