• Сегодня 18 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.32 руб
  • EUR ЦБ 100.28 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

К 2025 году рынок доставки продуктовых наборов может вырасти до 30 млрд рублей

22.12.2020

Сегмент готовых рационов и мил-китов активно развивается в России последние пять лет и почти не пострадал от коронакризиса. По итогам 2020 года общий оборот компаний на рынке превысит 10 млрд руб., что почти на 50% больше, чем годом ранее. Таковы данные отчета Performance Group. Об этом пишет Incrussia.ru со ссылкой на «Коммерсант».

Рынок доставки продуктовых наборов в 2020 году вырастет почти на 50% год к году, до 10,4 млрд руб. Так, в первом квартале суммарный оборот составил 2,21 млрд руб., во втором — 2,92 млрд руб., в третьем и четвертом кварталах — 2,74 млрд руб. и 2,61 млрд руб. соответственно, следует из подсчётов Performance Group.

По данным агентства «Infoline-Аналитика», по итогам первых шести месяцев 2020 года ключевыми игроками рынка стали Performance Group с выручкой в 1,45 млрд руб. и Grow Food (1,27 млрд руб.). Представитель Performance сказал изданию, что кризис практически не повлиял на рынок. С этим согласился гендиректор сервиса Grow Food Павел Паскарь.

В Performance Group прогнозируют, что к 2025 году сегмент доставки рационов и мил-китов может вырасти до 30 млрд руб.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в 2020 году крупнейшие игроки на рынке, включая «Шефмаркет» и Elementaree, активно наращивали производственные мощности, поэтому в следующем году начнут искать новые каналы дистрибуции и оптимизировать себестоимость — основной ограничивающий фактор в условиях стагнации доходов россиян.

Руководитель направления «Вкусвилл готовит» Элем Поляков сказал изданию, что в стране существует потенциал для роста, в том числе за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Однако Grow Food осенью отказался от региональной экспансии, разочаровавшись в платежеспособности потребителей, отметил Бурмистров.

В 2020 году доставкой рационов и продуктовых наборов также занялись сеть кафе Prime и продуктовый ритейлер «Вкусвилл». Параллельно этому развивалась доставка готовых блюд из точек общепита и экспресс-доставка из продуктовых и дарк-сторов, добавил Бурмистров. Конкуренция с ними вылилась в снижение темпов роста, считает он, а в будущем этот тренд будет усиливаться.

Источник: Incrussia.ru


Комментарии

Защита от автоматических сообщений