• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Российская фарма готова работать на экспорт

15.12.2015

Усилия, которые государство прикладывает для совершенствования лекарственного обеспечения населения все последние годы, начинают приносить свои плоды. На прилавках аптек все больше отечественных препаратов, не уступающих импортным по качеству и эффективности, но зато более доступных по цене. О том, какие задачи еще предстоит решить отечественным фарме и медпрому, шла дискуссия на Российской неделе здравоохранения.

«В госзакупках доля российских препаратов из Перечня жизненно необходимых и важнейших уже составляет 69%, — сообщил заместитель министра промышленности и торговли Сергей Цыб. — А по программе „7 высокозатратных нозологий“ она достигла уже 45%, хотя еще пять лет назад составляла не более 5%. А это все препараты сложные, требующие создания огромной технологической структуры. И она, согласно госпрограмме развития медицинской и фармацевтической промышленности, усилиями правительства и компаний была создана».

Благодаря господдержке и частным инвестициям в отрасли пришло более 120 млрд руб., открыты новые заводы и производственные линии — как с российским, так и с иностранным участием, созданы фармкластеры в нескольких регионах. Наши компании освоили новые компетенции по производству самых современных препаратов. Принят целый ряд постановлений правительства, касающихся развития здравоохранения и фармацевтики. Утверждена «дорожная карта» развития иммунобиологической промышленности. На будущие годы предусмотрены и новые меры поддержки производителей — специальные инвестиционные контракты, субсидии для разработчиков новых препаратов, преференции для производств полного цикла и для компаний, которые будут работать на экспорт.

«Благодаря процессу импортозамещения мы смогли на 100% локализовать производство всех лекарств, необходимых для защиты человека от особо опасных факторов, — дополнил перечень достижений заместитель руководителя Федерального медико-биологического агентства Виктор Назаров. — А это значимая часть обеспечения безопасности страны».

Представители российских фармкомпаний рассказали, как выполняют задачи по локализации лекарств и вакцин, осуществляют трансфер технологий от зарубежных партнеров и какие продукты в ближайшее время смогут выпускать для российских пациентов. И не только российских.

«Мы планируем выходить и на рынки других стран, — заявил президент компании „Нанолек“ Владимир Христенко. — Но движение должно быть поступательным — от простого к сложному. Мы уже поставляем свои вакцины в Белоруссию, Киргизию, предприняли первый опыт поставок в Иран».

О том, что заключен и договор о строительстве российского иммунобиологического предприятия в Никарагуа, где ждут наши препараты, рассказал участникам сессии заместитель министра здравоохранения Сергей Краевой. Есть у российской фармы и возможности выйти на другие рынки Латинской Америки.

«Если мы хотим развиваться, то просто обязаны идти на экспорт, — подхватил тему генеральный директор компании BIOCAD Дмитрий Морозов. — Мы видим большой интерес к нашим препаратам и у арабских коллег, и в Юго-Восточной Азии».

Есть подобные амбиции и у производителей российской высокотехнологичной медицинской техники — компьютерных томографов, рентгеновских установок и т. п. Об этом рассказали председатель совета директоров компании «Медицинские технологии» Анатолий Дабагов и генеральный директор НИПК «Электрон» Александр Элинсон.

«Постановление правительства об ограничении участия иностранных компаний в торгах по госзакупкам медицинских изделий при наличии двух и более отечественных производителей, которое называют „третий лишний“, имело фантастические последствия, — поделился Александр Элинсон. — Даже те компании, которые говорили: „Зачем что-то выпускать в России?“, буквально побежали инвестировать в локальное производство. Наши производственные линии полностью загружены, и есть большие планы по развитию. Мы с 2003 года экспортируем нашу продукцию более чем в 30 стран. Пройдя опыт партнерства, сделали вывод: надо сотрудничать не с глобальными компаниями, а со средними — они заинтересованы в нашем рынке, и с ними можно не копировать уже известное, а создавать продукт следующего поколения и с ним выходить на экспорт. Главное — соответствовать международным стандартам и иметь интеллектуальную собственность».

«Мы видим, что появился реальный спрос на инновации со стороны государства, — подчеркнул председатель совета директоров компании „ХимРар“ Андрей Иващенко. — Надо только прикладывать больше усилий для создания коммуникаций между разработчиками новых идей и производителями».

Дискуссия получилась долгой и, несмотря на сложную экономическую ситуацию, оптимистичной — по всему видно, у российских производителей появился не только опыт успешного бизнеса, но и кураж добиваться большего.

Источник: Российская газета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений