• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Суды РФ с 1 января начнут принимать документы в электронном виде

24.11.2016

С начала года через сайт госуслуг можно будет направить заявления, ходатайства и другие документы в электронном виде и получать в личном кабинете копии судебных актов, извещения и вызовы в суд. Воспользоваться этой услугой смогут те, кто зарегистрирован на портале госуслуг, на нем появится модуль «Электронное правосудие».

В дальнейшем подача документов в электронном виде станет возможной и для других видов судопроизводства. На вопрос «Не захлебнутся ли суды от нового потока документов?» ответил гендиректор Российского агентства правовой и судебной информации Виталий Ушканов: «Больше чем они захлебываются сейчас, они не захлебнутся, потому что у них и так нагрузка очень большая, но само по себе решение об электронном виде заявления — безусловно, шаг вперед в осуществлении цивилизованного правосудия, это хорошее, нормальное решение».

Виталий добавил, что сейчас нельзя дать точных прогнозов насчёт отказа от бумажных документов и запросов: «Это сродни разговорам о том, будут ли у нас жить бумажные газеты, или они все умрут, и останутся только интернет-ресурсы. Мне кажется, что это жизнь покажет только. В каких-то формах от документов, от бумаги отказаться будет нельзя, максимально сократить количество бумажной документации — это задача очень важная, и так будет правильно. Плюс это доступность, скорость. Главный минус — защищенность тех баз, которые будут хранить эти документы. Практика наша показывает, что у нас зачастую бывает так, что эти базы оказываются в публичном доступе, и это недопустимо. Но тут наши специалисты должны продумывать много степеней защиты, чтобы кто угодно не мог влезть и посмотреть, что там».

С тем, что в этом нововведении, безусловно, больше плюсов, чем минусов, соглашается и управляющий партнер адвокатского бюро «Бартолиус», доцент кафедры международного частного и гражданского права МГИМО Юлий Тай: «Эта система для арбитражных судов уже давно используется, ее называют „Мой арбитр“, и документы туда подаются, причем, без жесткой идентификации, как сейчас предлагается через портал „Госуслуги“. И случаи злоупотребления встречаются на практике, но крайне редко. Что касается судов общей юрисдикции, думаю, что это было бы удобно, и доступность правосудия бы улучшилась для частных лиц».

Юлий считает, что отказаться от бумажных документов полностью, особенно для судов общей юрисдикции, не удастся. «У нас частные лица без посредства профессиональных представителей имеют право обращаться в суд, а степень компьютеризации и электронного оборота обычных граждан РФ еще недостаточно высокая. И я думаю, что в ближайшей, зримой перспективе она такого уровня не достигнет, чтобы все частные лица подавали документы в электронном виде. Для судов общей юрисдикции я оцениваю не более 20%. В электронном документообороте самая хорошая вещь — это быстрота обмена, причем, как между лицом, которое подает исковое заявление и судом, так и другими лицами, которые участвуют в этом деле. А недостаток — затрудненность верификации, от кого этот документ исходит, действительно он исходит от него, кто и когда его получает и так далее», — объясняет Юлий Тай.

В настоящее время законодательство позволяет обжаловать действия чиновников и госорганов через авторизованные электронные сообщения.

Источник: BFM.RU


Комментарии

Защита от автоматических сообщений