• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

«Лукойл» прогнозирует рост цен на топливо на 8-12%

26.12.2016

В связи с принятием законопроекта о повышении акцизов на бензин в 2017 году глава нефтяной компании «Лукойл» Вагит Алекперов спрогнозировал рост цен на топливо на 8–12%. Как рассказали «Профилю» депутаты Госдумы, несбалансированная акцизная политика является не экономическим, а политическим вопросом, решить который способна лишь конституционная реформа. По мнению парламентариев, это «правовая диверсия», которая сказывается на увеличении расценок на бензин.

«С 1 января еще вырастут акцизы и на дизельное топливо, и на бензин где-то в пределах 2 рублей. Мы, конечно, не будем в один день все это перекладывать на наших потребителей, мы все-таки социально ответственная отрасль. Но плавный рост объемов где-то в пределах от 8–12% в течение года будет, потому что мы должны компенсировать этот рост налоговой нагрузки с одной целью — не потерять объемов производства, не создать дефицит на рынке России», — рассказал Алекперов в интервью телеканалу «Россия 24».

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам от фракции «Единая Россия» Евгений Федоров отметил, что, согласно посланиям президента Федеральному собранию 2015 и 2016 годов, решение о повышении акцизов является прямым нарушением указаний Путина. «Он просил заморозить на четыре года увеличение налогов. Запрет на повышения акцизов на топливо — это самая многократно повторяемая жесткая позиция президента, и повышение стало прямым нарушением его указаний. Это не вопрос экономики, это вопрос политической власти в стране — у кого она находится: у МВФ, который требовал повысить акцизы, или у главы государства, который просил не повышать налоги в течение четырех лет на период кризиса в стране», — подчеркнул депутат. По его словам, эта показательная ситуация говорит о том, что 15-я статья Конституции и власть МВФ является приоритетными в России по отношению к решениям главы государства. Отсюда следует, что, казалось бы, такой узкий вопрос, как рост цен на топливо, является целой политической дилеммой, и решать ее нужно конституционной реформой.

«Глава Cледственного комитета РФ Александр Бастрыкин назвал 15-ю статью Конституции правовой диверсией. И, действительно, мы видим, как эта диверсия конкретно сказывается на ценах на бензин. Иногда люди не понимают связь между конституционными положениями, которые они сами утвердили в 1993 году, и текущей жизнью. Это как раз конкретная демонстрация такого взаимодействия, которое говорит о необходимости реформы Конституции. Следует сделать так, чтобы заранее определенные президентом решения стали обязательными. Сейчас же получается, что в отношении обязательности исполнения поручений даже у министров полномочий больше, нежели у президента. Для того чтобы указания президента исполнялись в обязательном порядке, он должен стать официальным органом власти, и Путину необходимо такие полномочия предоставить. По Конституции у нас есть законодательная, исполнительная и судебная власть, а президент, по глобальному упущению, к органу власти не относится. Получается, что у нас в стране даже участковый полицейский относится к органу власти, потому что входит в исполнительную власть, а президент, как это ни абсурдно звучит, властью не является», — выразил свое недоумение Федоров. Он отмечает, что если подходить к вопросу с точки зрения экономики, то президенту уже задавали вопрос, как иначе, если не через повышение акциза, можно пополнить бюджет. На это Путин в посланиях Федеральному собранию говорил о необходимости создать 25 миллионов новых рабочих мест, удвоить малый бизнес и обнулить процентную ставку Центробанка, а затем запустить в России большие внутренние инвестиции (расчет показывает, что это будет приблизительно 65 триллионов рублей). В итоге, за счет механизма обнуления процентной ставки при нулевой инфляции и должен удвоиться бюджет.

«Ведь если создать 25 миллионов рабочих мест, где люди получают зарплату от 50–100 тысяч рублей, уплаченные с их прибыли налоги станут поступать в бюджет. Таким образом, по замыслу президента, пополнение казны должно было осуществляться по этой схеме, а не вследствие повышения налогов. Согласно плану Путина, все было сбалансировано, и его запрет на рост акцизов нельзя рассматривать в отрыве от указаний по обнулению процентной ставки», — подчеркнул Федоров. В подтверждение слов о политической борьбе в правительстве депутат отметил, что замысел, изложенный президентом, запрещен в Думе даже к обсуждению. «У нас был случай, когда группа депутатов в рамках указаний президента внесла на рассмотрение закон о запрете на повышение налогов. В итоге эту тему даже запретили обсуждать на пленарном заседании, не говоря уже о том, чтобы принять закон. Были использованы определенные механизмы, которые не давали авторам даже возможности доложить о законопроекте. Мы пока сняли этот вопрос, но продолжаем добиваться его слушаний. Это и называется политической борьбой», — заявил парламентарий. Федоров считает, что решить эту проблему можно двумя способами: необходимо либо провести конституционную реформу, либо наделить главу государства чрезвычайными полномочиями для проведения экономического курса в стране. Депутат полагает, что если совершить задуманное все же удастся, произойдет резкий рост доходов населения.

«По итогам проведения этой реформы будет удвоен бюджет, что позволит отменить подписанный документ о повышении налогов и акцизов. Наконец-то, появятся деньги, и отпадет надобность ущемлять население и бизнес повышением налогов. Таким образом, отпадет проблема роста цен, потому что у людей резко увеличатся зарплаты» — поделился эксперт оптимистическим прогнозом. Федоров также отметил, что, поскольку решение о процедуре управления было утверждено населением нашей страны на референдуме 1993 года, то по аналогии с прошлым разом граждане РФ должны и сейчас самостоятельно пересмотреть прошлое народное голосование. «Если для людей ухудшение качества их жизни является важным показателем — рост налогов и прочее, то они добьются проведения референдума, а если нет, то это означает, что ситуация в целом еще не допекла население, и жареный петух в голову никого не клюнул. Главным показателем этого является то, что заказа на проведение референдума нет, а значит, всех устраивает нынешнее положение вещей. Если бы мониторинг показал, что люди хотят его провести, правительство все бы уже давно организовало», — сказал он.

Узнать больше об опыте и планах «ЛУКОЙЛа» вы сможете на конференции «Правовые и налоговые последствия реорганизации компании», на которой выступит Дмитрий Дудко, начальник управления урегулирования налоговых споров компании.

Источник: Профиль


Комментарии

Защита от автоматических сообщений