• Сегодня 20 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.44 руб
  • EUR ЦБ 99.58 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

«Ростелеком» запустил мессенджер «Аллё»

25.01.2017

«Ростелеком» запустил приложение «Аллё доступный роуминг» для обмена аудио- и видеозвонками. При регистрации пользователю присваивается российский номер телефона с городским кодом. Это позволяет позвонить из-за границы в свой город по тарифам российской местной фиксированной связи. До конца первого полугодия в сервисе должны появиться текстовые сообщения — и «Аллё» станет полноценным мессенджером.

Приложение доступно для пользователей Android и iOS. Его пользователи могут бесплатно общаться между собой. Если у адресата не установлено такое приложение — ему можно позвонить на городской или мобильный телефон, но уже за деньги. Абоненты любых операторов связи могут звонить пользователю приложения на выделенный ему номер.

«Запуск «Аллё» обусловлен высоким уровнем проникновения мобильных устройств и цифровизации, — говорит официальный представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. — Приложение «Ростелекома» в отличие от аналогичных сервисов привязано к номеру фиксированной телефонии. По сути, это «Домашний телефон 2.0».

Пока приложение выдает только воронежский номер телефона, но географию обещают расширить.

«В I квартале 2017 года сервис станет доступен в 16 крупнейших городах страны. Прибавятся Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Владивосток, Хабаровск, Якутск, Краснодар, Ростов-на-Дону, — говорит Костарев. — В каждом городе под сервис выделяется ресурс нумерации фиксированной связи».

По словам Костарева, до конца первого полугодия в сервисе появится возможность обмена текстовыми сообщениями. Таким образом «Аллё» станет полноценным мессенджером.

Многие популярные в России мессенджеры — Viber, WhatsApp, ICQ, «Mail. Ru Агент», Skype — имеют возможность совершать аудио- и видеозвонки. При этом через Viber, «Mail. Ru Агент» и Skype есть возможность звонить на любые телефонные номера. До недавнего времени такая функция была в ICQ, но разработчики решили от нее отказаться.

«Отдельный номер телефона — это дополнительная опция, которая увеличивает количество номеров у одного человека. Мы отказались от этого из-за избытка номеров у пользователей, — объясняет руководитель подразделения Instant Messaging Mail. Ru Group Игорь Ермаков. — Почти у всех есть либо мобильный, либо стационарный телефон, а входящие звонки внутри страны в любом случае бесплатны. К тому же есть возможность пользоваться полностью бесплатными звонками внутри приложения».

Пока из популярных в России мессенджеров аудиозвонков нет у Telegram. Но, по словам основателя сервиса Павла Дурова, уже идет работа над таким сервисом. Как заявил «Известиям» Дуров, при этом используются только собственные разработки его команды.

«Ростелеком» решил пойти по другому пути: сервис аудио- и видеозвонков базируется на сторонней отечественной разработке — «Облачная новая телефония» компании «Светец».

По мнению основателя компании «Русские интернет-решения» (создатели мессенджера QIP) Сергея Кравцова, собственная разработка намного безопаснее, чем сторонняя.

«Крупнейшая российская интернет-компания Mail. Ru взяла сервис аудиозвонков у стороннего разработчика — Global IPSound. Этого разработчика впоследствии купил Google, — вспоминает Кравцов. — После покупки они перестали поставлять свое решение россиянам. Mail. Ru пришлось срочно создавать собственный сервис».

Основатель виртуального оператора связи «Атлас» Евгений Гордеев считает, что «Ростелеком» слишком поздно вышел на рынок мессенджеров.

«Они очень поздно сделали свой продукт с функцией городских номеров, которые уже никому не нужны. Современные бизнесмены переходят на коммуникацию в популярных мессенджерах, — говорит Гордеев. — Номера умирают, люди звонят не на номер телефона, а выбирая имя в адресной книжке. Разработка опоздала лет на пять. Это всё равно что пытаться продавать керосиновые лампы, когда у всех уже есть электрические.

По мнению Кравцова, рынок мессенджеров уже поделен и новинка от «Ростелекома» сможет занять лишь небольшую нишу.

«Массовым продуктом они не станут. Возможно, «Аллё» будет полезен для бизнеса, но не для конечного пользователя, — резюмировал Кравцов.

Узнать больше об опыте и планах «Ростелекома» вы сможете на конференции «Правовые и налоговые последствия реорганизации компании»., на которой выступит Александр Бражник, начальник отдела налогового администрирования компании.

Источник: ИЗВЕСТИЯ


Комментарии

Защита от автоматических сообщений