• Сегодня 23 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.25 руб
  • EUR ЦБ 99.36 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»

Тариф на систему «Платон» будет проиндексирован на 25%

24.03.2017

Правительство РФ продлит льготный период работы системы «Платон», отказавшись от двукратного увеличения тарифов в пользу их индексации в этом году лишь на четверть.

Об этом сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече грузоперевозчиками.

Также глава кабмина пообещал рассмотреть вопрос о повышении штрафов за отказ зарегистрироваться в «Платоне». О необходимости такой меры говорили сами бизнесмены, столкнувшиеся с недобросовестной конкуренцией со стороны тех дальнобойщиков, кто до сих пор не подключился к этой системе.

Продление льготного периода

«Я считаю, мы могли бы эту экспериментальную часть (в работе системы „Платон“) не сплющить, а растянуть и продлить льготный период, который существует. То есть отказаться в настоящий момент, на время, от более жестких решений, которые были приняты (о двукратном повышении платы — прим. ред.), и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25% к установленному сегодня тарифу», — заявил глава кабмина.

«Я думаю, что это позволит и всем грузоперевозчикам лучше приспособиться, и еще раз верифицировать работу самой системы, увидеть, как она действует, увидеть ее сильные и слабые стороны», — пояснил Медведев. «Я думаю, что это решение вас не огорчит», — обратился он к грузоперевозчикам.

По мнению премьера, «система „Платон“ действительно работает, принципы, заложенные в ней, — правильные». «Но нужно отладить все организационные и правовые механизмы», — полагает глава кабмина. Он добавил, что «нужно обеспечить правильное правоприменение, чтобы не было стыдно никому из участников этих отношений».

В свою очередь, вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил журналистам по итогам встречи, что постановление об отказе от двукратного повышения тарифов в системе «Платон» выйдет в пятницу, 24 марта. Взамен этого индексация тарифа на 25% произойдет с середины апреля текущего года, добавил он. Дворкович подтвердил, что это решение «связано с тем, что необходимо устранить все недостатки, которые до сих пор существуют в системе („Платон“), решить проблемы и только после этого переходить к повышенному уровню платы».

Ранее планировалось, что тариф в системе «Платон» вырастет в 2017 году с нынешних 1,53 руб. за километр пути до 3,06 руб. Однако, исходя из объявленной индексации лишь на четверть, размер платы вырастет в апреле до немногим более 1,9 руб. за километр.

Гибкий тариф и публичный контроль

Медведев на встрече с грузоперевозчиками не исключил и введение скидки в системе «Платон» для тех, кто регулярно проезжает большие расстояния. «Идея, которую вы предложили по поводу уменьшения тарифа пропорционально пробегу, если речь идет об автомобилях, которые ездят на дальние расстояния, — ее можно продумать», — сказал глава кабмина, комментируя соответствующее предложение.

По его словам, это «экономически разумно выглядит, потому что чем больше ездишь, тем меньше платишь тариф, в этом резон определенный есть». «Я пока не говорю „да“, но точно продумать, просчитать это было бы можно», — заключил председатель правительства.

Премьер-министр РФ также поддержал идею открыть портал для публикации сведений о том, куда и на что идут деньги, собранные в системе «Платон». «Важным является вопрос о контроле за тем, куда направляются средства, в том числе получаемые от „Платона“. Здесь я поддерживаю идею какой-то электронной системы, портала, сайта, где можно было смотреть, каким образом распределяются средства, в какие регионы они идут», — сказал глава кабмина.

Повышение штрафов

Еще одной темой встречи стала проблема недобросовестной конкуренции со стороны дальнобойщиков, вовсе не регистрирующихся в системе «Платон». Здесь правительство тоже готово пойти навстречу добросовестным перевозчикам. Так, Медведев заметил, что при низких штрафах за отказ подключиться к системе «Платон» «оказалось, что штраф платить выгоднее, чем регистрироваться».

«Мы действительно колебались, надо ли делать сразу большие штрафы, но уже сейчас все признают, что штрафы должны быть больше, чтобы система работала честнее», — пояснил глава кабмина.

«Давайте мы к этому вопросу вернемся так, чтобы не исказить картинку, но чтобы побудить всех, кто не зарегистрировался, вести себя честно, чтобы не было недобросовестной конкуренции, когда одни платят, а другие — нет», — отметил председатель правительства. По его словам, «такие предложения будут подготовлены, я их в виде поручения сначала подпишу, а потом, соответственно, их можно воплотить в нормативный акт».

Вице-премьер Аркадий Дворкович после совещания сообщил журналистам, что «правительство в ближайшее время рассмотрит предложение представителей малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок о повышении штрафов за нерегистрацию в системе взимания платы с большегрузов».

«Мы и раньше рассматривали вопрос о необходимости повышения штрафа после того, как будут установлено большинство контрольных рамок. Сейчас планируется, что все необходимое оборудование будет установлено во второй половине года — до этого момента ничего повышаться не будет», — отметил зампред кабмина.

По его словам, размер штрафа тоже будет обсуждаться. «Предложения автоперевозчиков оказалось даже выше, чем мы изначально планировали на этот период. Этот вопрос также будет тщательно проанализирован», — заключил Дворкович, отметив, что сами грузоперевозчики говорят о необходимости повышения штрафов примерно в 10 раз по отношению к сегодняшнему размеру в 5 тыс. рублей.

«Мы еще раз обсудим все нюансы и аспекты, посчитаем, и, скорее всего, это предложение внесем на рассмотрение Государственной думы», — отметил Дворкович.

Мнение грузоперевозчиков

После совещания Дворкович сообщил журналистам, что «все сходятся во мнении, что система работает хорошо, если действительно все платят, все осуществляют соответствующие платежи в систему». Он заявил, что законопроект о повышении штрафов уже подготовлен, а сами грузоперевозчики говорят о необходимости повышения штрафов примерно в 10 раз по отношению к сегодняшнему размеру в 5 тыс. рублей.

В частности, за увеличение штрафов в системе «Платон» высказался директор некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных участников рынка перевозок «Эверест» Павел Осеев. «Все склонны к тому, что систему штрафов, которая есть в системе „Платон“, увеличить хотя бы до 50 тысяч (рублей — прим. ред.). Потому что на сегодняшний день 5 тысяч и 10 тысяч при вторичном нарушении за сутки люди готовы так платить, нежели регистрироваться и оплачивать», — пояснил он.

По словам Осеева, 50 тыс. рублей — это оптимальная сумма штрафа. «Если он за три дня 150 тыс. насобирает штрафов, то, наверное, он задумается, лучше ли платить все- таки в „Платон“», — пояснил он.

Дворкович отметил, что все нюансы, аспекты, расчеты будут еще обсуждаться, и, скорее всего, это предложение будет внесено на рассмотрение Государственной думы.

«Платон» — государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории России с 15 ноября 2015 года.

В начале февраля вышло постановление правительства РФ, согласно которому тариф за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в системе «Платон» с 15 апреля 2017 г. вернется к изначально запланированному уровню в 3,06 руб./км. Сейчас тариф составляет 1,53 руб./км

Источник: ТАСС


Комментарии

Защита от автоматических сообщений