КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 апреля 2024 года
Онлайн -
15 мая 2024 года
Москва -
16-17 мая 2024 года
Москва -
22 мая 2024 года
Москва -
23-24 мая 2024 года
Москва -
28-29 мая 2024 года
Москва
«Яндекс.Маркет» решил трансформироваться в онлайн-гипермаркет
18.07.2017
Сервис «Яндекс. Маркет» планирует работать по модели гипермаркета, но в
По его словам, «Яндекс. Маркет» должен выглядеть как традиционный гипермаркет, но в
От агрегатора к гипермаркету
Переход к новой модели «Яндекс. Маркет» начал еще в прошлом году. В сентябре 2016 года «Яндекс. Маркет» изменил схему работы с магазинами с рекламной (
«Мы создаем систему, при которой потребитель может прийти на „Яндекс. Маркет“, выбрать нужные товары по лучшей цене, и эти товары ему придут одной доставкой, — говорит Гришаков. — Именно поэтому мы приняли решение перейти на транзакционную модель. Мы будем строить систему логистики и доставки товаров, агрегировать их на складах и предлагать покупателям самые выгодные условия. Мне хочется сделать так, чтобы покупатель, приходя на „Маркет“, мог выбрать разные товары с самой выгодной ценой и получить их самым удобным способом — курьером, почтой, с помощью постоматов».
Гришаков признается, что крупные магазины чуть менее заинтересованы в новой модели, так как предпочитают строить свои программы лояльности: «Им хочется, чтобы покупатель приходил только к ним, и они неохотно делятся трафиком. Amazon в Америке тоже не работает с самыми крупными ритейлерами, потому что последние пытаются
По словам главы «Яндекс. Маркета», за счет такого масштаба можно снижать цены: «Мы знаем, что если будем предлагать неэффективные цены, то к нам не придет никто. А если самые доступные цены, то к нам будут ходить как люди, так и другие компании, которые будут предлагать свои услуги через нас». Как добавил Гришаков, сервис планирует и дальше экспериментировать и предлагать на своей площадке остальные категории товаров. Ранее «Яндекс. Маркет» в тестовом режиме начал продавать банковские карты и страховые продукты.
Трудности логистики
По мнению представителя компании Ozon, склады играют ключевую роль в объемах продаж. «Вся наша модель — это прямые продажи, более 90% наших продаж — это продажи со склада. Мы верим в строительство долговременных отношений с покупателями, поэтому нам важно самим контролировать ключевые части бизнеса — собственные склады, собственную курьерскую доставку, собственный
Как сообщил генеральный директор Goods.ru (маркетплейс «М.Видео») Соломон Кунин, сервис не собирается закупать товары и не инвестирует в складские площади. «Это позволяет нам сосредоточиться на удобстве платформы для клиентов и партнеров, качестве доставки и сервисах по обмену и возврату, — говорит он. — Мы привлекаем партнеров для консолидации товаров и организации доставки на конкурсной основе. Уже сейчас наши покупатели получают заказы от разных продавцов в одной доставке. При этом мы платим не за аренду склада, а за количество обработанных посылок; таким образом, мы не рискуем при изменении уровня спроса или покупательской активности».
По мнению главы Ассоциации компаний
При этом Федоров считает, что
Причиной перехода на новую модель глава АКИТ называет возрастающую конкуренцию, в частности с китайским AliExpress. «Из 300 млн посылок
Второй конкурент «Яндекса» — это классифайды, такие как Avito, продолжает Федоров. «Сейчас посещаемость Avito больше, чем посещаемость „Яндекс. Маркета“. А я хочу напомнить, что „Яндекс. Маркет“ — это отдельная коммерческая структура, которая закупает у большого „Яндекса“ трафик, данные, что правильно. Поэтому этой структуре нужен прорыв, ведь они находятся в ловушке. С одной стороны, очень поджимают товары
«Все хотят стать Amazon. Но это потребует огромных вложений со стороны „Яндекса“ — свои склады, много наименований. Так уже работает, например, Ozon. У него огромные вложения в собственную логистическую инфраструктуру и так далее. И компания до сих пор убыточна», — заключает эксперт.
Онлайн побеждает офлайн
На Западе
Кроме того, Amazon активно автоматизирует свои
Между тем традиционные ритейлеры сталкиваются с падением спроса. К примеру, американский Macy’s принял решение о закрытии десятков магазинов с целью сокращения издержек и опустился с
Согласно опросу PwC, в результате успеха модели Amazon 28% опрошенных в мире заявили, что стали меньше ходить в обычные магазины, а 10% делают покупки только у американского
В России, по данным Data Insight, за прошлый год
АКИТ прогнозирует, что в 2017 году объем рынка
Источник: РБК
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии