• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Сбербанк планирует использовать «психологический скоринг» для оценки клиентов

26.09.2017

Сбербанк России планирует в 2018 г. ввести систему оценки кредитоспособности заемщиков по психометрическим моделям, сообщил старший вице-президент Сбербанка Александр Ведяхин.

«В 2018 г., я думаю, это уже будет. Идеальный вариант — лицо, телефон, чтобы мы поняли, кто, все следы, все источники, чтобы стало понятно, что это за человек, и если он лайкает тюремные четки и „Владимирский централ“, то вряд ли ему надо сразу одобрять кредит, скорее всего, еще раз надо что-нибудь посмотреть», — заявил Ведяхин (цитата по «Интерфаксу»).

По словам топ-менеджера, уже работает пилотный проект по психологическому скорингу, в котором принимает участие «ограниченная выборка» согласившихся клиентов. «Мы полностью действуем в соответствии с законодательством относительно защиты персональных данных, поэтому здесь то направление, где мы работаем. Это прототип, который мы изучаем внутри, но здесь мы берем полное согласие клиентов», — отметил старший вице-президент Сбербанка.

Ведяхин уточнил, что психометрический скоринг будет проводиться на основе метода, разработанного польским исследователем Михаилом Косински. Косински является ведущим специалистом в психометрии — разделе психологии, основанном на анализе данных. Он разработал систему, которая, анализируя действия пользователя в социальной сети, составляет психологический портрет человека.

Об исследовании ученых Кембриджского и Стэнфордского университетов писала Financial Times. Ученые пришли к выводу, что профиль пользователя, составленный на основе его лайков в социальной сети Facebook, лучше описывает его личность, чем это делают даже самые близкие люди. В Кембриджском и Стэнфордском университетах пришли к выводу, что компьютер описывает личность человека лучше, чем его коллега, после анализа лишь 10 лайков, чем друг — после 70 лайков, чем родственник — после 150 лайков и чем супруг — после 300 лайков. Среднее по Facebook количество отметок «нравится», приходящееся на пользователя, — 227, замечает FT.

Источник: ВЕДОМОСТИ


Комментарии

Защита от автоматических сообщений