• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

В отделениях «Сбербанка» появятся подключённые медицинские киоски DocDoc

04.12.2017

«Сбербанк» в декабре начнет размещать в своих отделениях киоски, где будут вестись онлайн-консультации врачей. Оператором проекта станет сервис DocDoc, в котором у банка 80% акций. Аналогичный проект в аптеках «Доктор Столетов» и «Озерки» ранее запустил сервис Doc+. DocDoc планирует пойти дальше, создав для клиентов «Сбербанка» и будущих партнеров электронную площадку по оказанию разных медицинских услуг, включая доставку лекарств.

О том, что в отделениях «Сбербанка» появятся киоски, в которых специалисты DocDoc будут проводить медицинские онлайн-консультации, газете «Коммерсантъ» рассказал источник на фармацевтическом рынке. Руководство онлайн-сервиса и пресс-служба банка эту информацию подтвердили, но раскрыть детали проекта отказались. В «Сбербанке» уточнили только, что посетители отделений смогут бесплатно пользоваться киосками до вступления в силу закона о телемедицине.

Сервис DocDoc, созданный в 2011 году, оказывает услуги по онлайн-записи на прием к врачам, а также их вызову на дом через сайт и мобильное приложение. С момента запуска им воспользовались более 700 тыс. человек, записавшихся на прием примерно к 30 тыс. врачам. В мае этого года 80% сервиса купил «Сбербанк». Другие 20% остались у основателя компании Дмитрия Петрухина и топ-менеджмента. По данным «Сбербанка», DocDoc сегодня занимает около 60% рынка в сфере онлайн-записи к врачам.

Онлайн-консультации в отделениях «Сбербанка», по словам источника «Коммерсната», будут оказывать специалисты клиник-партнеров DocDoc. В Москве сервис сотрудничает примерно с 20 клиниками, в том числе «Медицина», «Ниармедик», «СМ-клиника». У «Сбербанка», по собственным данным, в столице сейчас есть около 360 подразделений.

Гендиректор QuintilesIMS Николай Демидов стоимость установки одного киоска оценивает в 100–150 тыс. руб. По его мнению, для IT-компании такой проект — способ привлечь пациентов в клиники-партнеры, который, впрочем, вряд ли позволит увеличить трафик даже на 1% из-за невысокого пока спроса на использование кабин. Директор по коммерческой деятельности и маркетингу ГК «Медси» Алла Канунникова считает, что использование подобных киосков будет популярно у жителей регионов — в труднодоступных для оказания медицинской помощи местах. «Значительная часть населения больших городов предпочитает пользоваться телемедицинскими приложениями, которые позволяют получать помощь, не выходя из дома»,- считает Канунникова.

В августе этого года установку аналогичных кабин в партнерстве с сервисом Doc+ начала ГК «Эркафарм», управляющая сетями аптек «Доктор Столетов» и «Озерки». Планировалось, что киоски будут установлены во всех аптеках, площадь которых превышает 130 кв. м. СЕО Doc+ Руслан Зайдуллин сообщил, что проект полностью удовлетворил ожидания компании. Среднюю посещаемость аптек он не раскрыл. По его словам, Doc+ планирует развивать этот проект и с другими партнерами. В «Эркафарме», в свою очередь, сказали, что у компании появился еще один партнер по киоскам — сервис «Телемед», который установил 30 кабин в нижегородских аптеках.

В DocDoc говорят, что кабины в отделениях — это только один из запланированных со «Сбербанком» проектов. В дальнейшем планируется создать систему e-health, представляющую из себя электронную площадку с медицинскими сервисами. Они будут доступны клиентам «Сбербанка», а также других банков, страховых компаний и ритейлеров. Кроме телемедицины система будет предоставлять в том числе услугу по доставке лекарств.

Источник: Коммерсант


Комментарии

Защита от автоматических сообщений