КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
15 мая 2024 года
Москва -
16-17 мая 2024 года
Москва -
22 мая 2024 года
Москва -
23-24 мая 2024 года
Москва -
28-29 мая 2024 года
Москва -
30 мая 2024 года
Москва
Банк «Русский стандарт» трудоустраивает своих должников
15.01.2018
Ухудшающаяся платежная дисциплина должников стимулирует банки к выработке новых подходов при работе с просроченными платежами. Так, «Русский стандарт» внедрил сервис помощи в поиске работы для своих заемщиков. Хотя в банке довольны первыми результатами, далеко не все участники рынка считают подход эффективным и тиражируемым.
О том, что «Русский стандарт» реализовал пилотный проект сервиса для помощи должникам в трудоустройстве, рассказали в банке. Схема проста: заемщик лично или по телефону обращается в банк и предупреждает о потере работы, а менеджер по персоналу банка подбирает и направляет вакансии по профилю. Сервис доступен не только должникам, которые уже допустили просрочку платежей, но и заемщикам, только потерявшим работу.
Параллельно с клиентом обсуждаются возможные варианты погашения долга, например, перенос срока платежа по кредиту на более поздний срок, рассрочка выплат, выход из просрочки за счет частичных платежей. «Мы стараемся помочь клиентам даже в случае потери работы не допускать просрочек по кредиту и не испортить свою кредитную историю»,- поясняет руководитель дирекции по работе с проблемными активами банка «Русский стандарт» Эдуард Быстрай.
Все данные тестирования сервиса в «Русском стандарте» не раскрывают, но рассказали, что за три месяца пилота заемщикам было отправлено более 15 тыс. вакансий. Трудоустроились таким образом порядка 20% участвующих в проекте. Наиболее популярными сферами занятости в рамках пилота стали продажи, рабочий персонал, строительство, проектирование, недвижимость, домашний персонал, промышленность, производство.
В банке результатами довольны и намерены и далее развивать сервис. По словам Эдуарда Быстрая, в результате нового подхода к сбору долгов в целом банку ежемесячно получается вернуть 700–900 млн руб. долгов, вышедших на просрочку.
Но другие участники рынка относятся к проекту скептически. По словам начальника отдела портфельного
Впрочем, эксперты признают и положительные моменты — как минимум для имиджа банка. По словам партнера юридической компании «Юрпартнеръ»,
Но, уточняет эксперт, здесь важен индивидуальный подход, для успешной реализации которого необходимы значительные человеческие и временные ресурсы. «Наше агентство пыталось внедрить подобный сервис для должников, однако от этой идеи пришлось отказаться, поскольку она требовала создания отдельного кадрового отдела»,- отмечает господин Федоров. По мнению директора по управлению рисками
Источник: Коммерсант.ru
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии