• Сегодня 19 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.09 руб
  • EUR ЦБ 100.53 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

Mail.ru Group покупает киберспортивный холдинг ESforce

22.01.2018

Mail.ru Group договорилась о покупке 100% в киберспортивном холдинге ESforce, совладельцами которого являются бизнесмен Антон Черепенников и структуры USM Holdings Алишера Усманова. Об этом RNS рассказал источник, знакомый с ходом переговоров, и подтвердил другой источник, близкий к одной из сторон сделки.

«Mail. Ru Group договорилась о покупке ESforce», — сказал первый источник. Второй уточнил, что речь идет о 100% компании и о сделке должны объявить «в самое ближайшее время». По его словам, сумма сделки может достигнуть $150 млн.

Представители Mail.ru Group и USM, а также Антон Черепенников отказались от комментариев.

Собеседник, близкий к одной из сторон сделки, подчеркнул, что после покупки сотрудничество будет развиваться по модели, которую Mail.ru Group развивает с издателем мобильных игр Pixonic (интернет-холдинг приобрел проект осенью 2016 года за $30 млн). «То есть в случае сделки ESforce может остаться самостоятельным холдингом в составе Mail.ru Group и данная сделка не повлияет на текущую операционную работу компании», — сказал источник.

Он уточнил, что стороны ожидают синергию от сделки. ESforce получит доступ к аудитории сервисов Mail. Ru Group и выход на международные рынки, где интернет-холдинг развивает игровые продукты под брендом My.com.

«Mail. Ru Group, в свою очередь, получит внутри группы сильного партнера в области проведения киберспортивных состязаний, а также готовую экосистему и сильную экспертизу для развития своих игровых проектов, таких как Warface и PlayerUnknown’s Battlegrounds. Для рынка в целом это также может стать серьезным сигналом к тому, что инвестиции в киберспорт со стороны крупнейших игроков в течение ближайших лет будут только расти», — сказал источник.

По оценке исследовательской компании Superdata, объем глобального рынка киберспорта в 2018 году может составить порядка $1,6 млрд, аудитория поклонников киберспорта увеличится до 300 млн пользователей.

В 2015 году USM Holdings Алишера Усманова вложила $100 млн в киберспортивную организацию Virtus.pro. В результате она превратилась в основу ESforce Holdings. В данный момент ESforce объединяет ключевые направления киберспортивного бизнеса: от организации международных турниров и создания профессионального контента до издательской и рекламной деятельности и сетевого ритейла товаров киберспортивной тематики.

На сайте ESforce указано, что холдинг объединяет 9 проектов: киберспортивные организации Virtus.pro и SK Gaming, организатора международных киберспортивных турниров Epicenter, онлайн-ресурс о киберспорте Cybersport.ru, студию обеспечения трансляций и видеопродакшена RuHub, магазин киберспортивного инвентаря и атрибутики Fragstore, площадку для проведения турниров Yota Arena, два сервиса по обмену игровыми предметами.

Ранее Mail. Ru Group объявила о запуске собственной профессиональной киберспортивной лиги в России. Начало работы лиги запланировано на I половину 2018 года, первой дисциплиной лиги станет онлайн-шутер Mail.ru Group — Warface. 14 декабря компания объявила о стратегическом партнерстве с Федерацией компьютерного спорта России, в рамках которого стороны планируют повысить уровень проведения и освещения локальных киберспортивных состязаний до уровня главных международных соревнований.

Игровое подразделение Mail.ru Group также несколько лет развивает онлайн-трансляции международных киберспортивных турниров. Один из них — The Kiev Major, первый major-турнир в СНГ по Dota 2, прошедший в 2017 году — собрал в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» 45,6 млн просмотров.

Источник: RNS


Комментарии

Защита от автоматических сообщений