• Сегодня 18 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.32 руб
  • EUR ЦБ 100.28 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

«Детский мир» принял новую стратегию выхода из вечных убытков

29.10.2011

Совет директоров торговой сети "Детский мир" утвердил новую стратегию развития на ближайшие пять лет. Выполнять амбициозные планы предстоит новому гендиректору сети Геннадию Левкину, который в июне перешел в "Детский мир" из "Спортмастера", где работал директором розничного дивизиона.

С 2007 года сеть терпит убытки, рассказал Левкин "Ведомостям". Сначала их объясняли высокими темпами развития: в 2005-2008 годах "Детский мир" открывал больше 30 магазинов в год. В 2009 году убытки достигли 3,2 миллиарда рублей при выручке в 18,5 миллиарда. Долг дошел до 7,9 миллиарда рублей при отрицательной OIBDA в 1,65 миллиарда. В 2009-2010 годах сеть почти не открывала новых магазинов, свой долг после продажи 25% акций Сбербанку за 3,4 миллиарда рублей снизила до 3,7 миллиарда. В 2010 году у "Детского мира" появилась небольшая прибыль, но в первом полугодии 2011-го снова все рухнуло: чистый убыток в 870 миллионов рублей при выручке 9,2 миллиарда.

Новая стратегия "Детского мира" предусматривает удвоение через пять лет числа магазинов (сейчас их 134), рост выручки вдвое (в прошлом году - 20 миллиардов рублей), выход на рентабельность по EBITDA в 10% и рост стоимости бизнеса в пять раз.

"Оборачиваемость товара сейчас очень низкая из-за больших товарных остатков и перегруженности магазинов, - отметил Левкин "Ведомостям". - Нужно повысить ее, как минимум, на 30%". Успехи, вроде бы, уже есть: в октябре этого года показатель остатков по коллекции весна - лето составил всего 6%, хотя раньше доходил до 40%. Кроме этого, для ускорения торговли Левкин намерен сократить ассортимент с 80 000 товарных позиций до 45 000. Взамен планируется увеличить объем заказов по каждой позиции, что позволит максимально перейти на прямые контракты с производителями и рассчитывать на серьезные скидки от них. Также будет увеличена доля товаров под собственными торговыми марками "Детского мира" - с нынешних 12% до 20% в 2012-м и до 25% в 2013 году. Планируется улучшить логистику: отказаться от морских перевозок товара в пользу более быстрых железнодорожных. Плюс к этому Левкин намерен ввести новое зонирование товара, которое позволит увеличить продажи с квадратного метра.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений