КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
18 апреля 2024 года
Москва -
19 апреля 2024 года
Москва -
24 апреля 2024 года
Онлайн -
15 мая 2024 года
Москва -
16-17 мая 2024 года
Москва -
22 мая 2024 года
Москва
Состоялась церемония награждения «Лучший ОЦО России и СНГ 2019»
11.09.2020
10 сентября в завершение первого дня Двадцать пятой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей» прошло награждение победителей премии «Лучший ОЦО России и СНГ 2019».
Конкурс «Лучший ОЦО» был учрежден порталом для финансовых руководителей CFO Russia (группа Prosperity Media) и проводится ежегодно уже 5 лет. В 2020 году конкурс проходил с 9 января по 19 марта. Заявки на конкурс в этом году прислала 21 компания. Жюри, состоящее из профессионалов рынка ОЦО, определило 8 победителей в 7 номинациях.
В состав жюри вошли:
- Кира Лапина, генеральный директор Северсталь-Центр Единого Сервиса;
- Александр Федоров, заместитель директора Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет»;
- Владимир Соболев, начальник отдела учета и отчетности ОЦО в России Проктер энд Гэмбл;
- Ольга Цыплакова, директор федерального административного центра Зетта Страхование;
- Екатерина Юрченко, независимый эксперт, экс-директор ОЦО «Магнита».
Церемонию награждения вели Светлана Смольнякова, генеральный директор Prosperity Media, и Михаил Лукашевич, главный редактор CFO-Russia.ru.
Открывая церемонию, Михаил Лукашевич сказал: «Очень приятно, что в этом сложном году, когда были отменены или перенесены на следующий год такие события, как Олимпиада, Чемпионат Европы по футболу, Евровидение, наш конкурс состоялся, и сегодня мы проводим церемонию».
Победителем в первой номинации «Лучший проект по повышению эффективности» стал ПАО Сбербанк Операционный Центр. Премию вручал Илья Лушников, глава ACCA в России и Белоруссии. «Это потрясающая площадка: здесь определяются лидеры, которые задают высокую планку и ведут за собой», – отметил Илья.
Победители представили ролик, в котором рассказали о развитии своего ОЦО и трансформации операционной функции. Получать награду вышли Олег Сирош, директор Центра сопровождения дистанционного взыскания, и Дарья Тюрина, исполнительный директор ПАО Сбербанк Операционный Центр. Дарья сказала: «Эта награда – знак признания за многолетнюю системную работу по повышению эффективности операционного центра Сбербанка. Когда банк выпускает инновационный продукт для клиента, об этом знают все. А когда операционный центр банка внедряет очередной инновационный роботизированный алгоритм, чтобы минимизировать ручной труд, об этом знает разве что служба кибербезопасности».
Во второй номинации «Лучшая трансформация общего центра обслуживания» победил Северсталь-Центр Единого Сервиса. Премию вручал Владимир Соболев, начальник отдела учета и отчетности ОЦО в России Проктер энд Гэмбл. «Вся претенденты были крайне достойными, поэтому в жюри разгорелись жаркие споры. Но все же мы приняли единогласное решение. Победителя этой номинации можно скорей ожидать в любой другой номинации, потому что он достиг уже зрелого состояния процессов. Тем не менее, этот ОЦО не только продолжает, но и ускоряет трансформацию, при этом движется в направлении реального партнерства с бизнесом и принесения value для него», – сказал Владимир.
Кира Лапина, генеральный директор центра-победителя, в видео отметила: «Все дело в команде. Во-первых, команда у нас постоянная: многие сотрудники работают здесь уже много лет. Во-вторых, эту команду мы развиваем: проходим обучение у лучших тренеров России и сами проводим тренинги для сотрудников».
«Люди созданы для творческих задач» – такова позиция менеджмента Северсталь-ЦЕС. Каждому человеку необходимо давать шанс попробовать что-то новое, даже если сначала кажется, что эта задача не его уровня.
Получать награду вышли Наталия Спицына, коммерческий директор, и Татьяна Ревякина, директор по развитию Северсталь-ЦЕС. Наталия добавила: «Трансформация – это про наших людей, про культуру постоянного совершенствования, в которой мы живем. Все наше движение вперед начинается с нашего руководителя».
На третью номинацию – HR-ОЦО, в этом году претендовало много общих центров обслуживания. Среди них – Акционерное общество «Гринатом», ИНТЕР РАО – Управление сервисами, ООО «Норникель – Общий центр обслуживания», Северсталь-Центр Единого Сервиса, «Сервисный центр FESCO», и многие другие.
Награду в этой номинации вручала Екатерина Юрченко, независимый эксперт. Премию получил Центр HR-администрирования ПАО Сбербанк. Получать приз вышли Людмила Чупикова, директор, и Ирина Загузова, начальник управления обучения, развития и карьеры Центра HR-администрирования. Компания презентовала ролик о работе своего ОЦО: «Мы постоянно совершенствуем и автоматизируем свои процессы. Уже сейчас 45% обращений по кадровому администрированию проводятся без участия специалиста. А 90% операций осуществляются в электронном виде без использования бумаги».
Людмила Чупикова прокомментировала: «Нам очень ценна эта награда. Это заслуга не только команды ОЦО. Это громадная заслуга команды ПЦП нашего HR-администрирования и очень большая работа со стороны нашей команды Agile».
В четвертой номинации «Лучшая клиентская служба» победу одержал Единый Центр Обслуживания Coca-Cola HBC Россия. Премию вручала Ольга Цыплакова, директор федерального административного центра «Зетта Страхование». Зрителям был продемонстрирован ролик о достижениях команды Coca-Cola, в котором отмечалось: «87% клиентов довольны работой Business Service Organization, уровень вовлеченности – 96% сотрудников». Елена Андреева, директор Единого Центра Обслуживания Coca-Cola HBC Россия, присоединилась к церемонии онлайн.
В пятой номинации «Лучший многофункциональный центр» приз взял Северсталь-Центр Единого Сервиса. Светлана Смольнякова отметила: «За те 5 лет, что существует наш конкурс, от буквально одного-двух участников, которые могли претендовать на приз в этой номинации, мы доросли уже до 10».
Для вручения премии пригласили Наталью Виноградову, партнера SynFiny advisors. «Последние несколько лет, кого бы и где бы ни награждали в нашем прекрасном профессиональном сообществе, непременно присутствуют замечательные представители этой замечательной организации. А если их нет – становится как-то некомфортно». Наталия Спицына, коммерческий директор, и Татьяна Ревякина, директор по развитию Северсталь-ЦЕС, отметили: «Мы очень много делаем для того, чтобы соответствовать этой номинации каждый год. Благодарим всех сотрудников и руководителя за то, что у нас есть возможность, стремление и мотивация быть первыми».
В шестой номинации «Лучший запуск ОЦО» жюри не смогло определиться с одним победителем, поэтому наградили двух лауреатов. Награду вручал Андрей Клопотовский, генеральный директор Сервисного центра FESCO. «Запуск ОЦО – большая история для компании. Она сравнима с кризисом, который разразился в этом году. Те, кто смог запустить ОЦО, не боятся никакого кризиса», – прокомментировал Андрей.
Первым лауреатом стал «ИНТЕР РАО – Управление сервисами». В этом ОЦО централизованы функции бухгалтерского учета и отчетности, кадрового делопроизводства и казначейских операций. Майя Евдокимова, генеральный директор «ИНТЕР РАО – Управление сервисами», подчеркнула: «Мы вдохновлялись опытом наших коллег. Очень приятно стоять на этой сцене в качестве полноправного участника проекта ОЦО».
Второй победитель – Магнит ОЦО.
На сцену за наградой вышли Екатерина Юрченко, экс-директор ОЦО «Магнита», Ольга Прудникова, директор департамента управления финансовыми сервисами, Ирина Цыпленкова, руководитель управления по организации сервисов ОЦО, Милена Шатская, руководитель управления по стратегии и развитию ОЦО «Магнита».
Екатерина Юрченко отметила: «Награда за запуск – с моей точки зрения, самая ценная награда, потому что “раскачать бизнеc” и запустить ОЦО – самое сложное. Те усилия, которые команда прикладывает на этапе запуска, когда она сплачивается в самобытный коллектив, – самое главное».
Ольга Прудникова добавила: «Благодарю всех, кто с нами прошел этот путь и был открыт изменениям: не побоялся перейти из стандартной бухгалтерии в общий центр обслуживания и сломать устоявшиеся стереотипы».
В седьмой номинации «Лучший электронный документооборот» победил Центр операционно-сервисного обслуживания АО «Райффайзенбанк», который достиг показателя 99,30% электронных документов в общем объеме юридически значимого документооборота в 2019 году. К сожалению, представители компании не смогли лично присутствовать на мероприятии. Награду им уже передали.
В завершение церемонии Михаил Лукашевич напомнил: «Конкурсная программа этого года не завершается. Мы подвели итоги ОЦО-2019, но у нас уже идет прием заявок на конкурс Лучший ЭДО-2020. Заявки принимаются до 1 октября».
Организаторы благодарят всех участников саммита и конкурса, спикеров, членов жюри и партнеров!
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии