• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Производитель косметики Coty привлек $1 млрд на IPO

13.06.2013

Один из крупнейших в мире производителей парфюмерии Coty привлек почти $1 млрд на IPO. Производитель косметики и парфюмерии под марками OPI, Calvin Klein, Chloe, Davidoff, Karl Lagerfeld, Marc Jacobs и др. в среду продал на Нью-Йоркской фондовой бирже 57,1 млн акций по цене $17,50 за штуку. Размещение прошло по середине объявленного ранее ценового диапазона в $16,50 и $18,50 за акцию, передает Bloomberg.

Заявку на проведение публичного размещения в регулирующие органы США Coty подала еще в конце июня 2012 г., но осенью того же года отложила IPO из-за слабости рынка. Инвесторы оценили компанию с годовыми продажами $4,6 млрд примерно в $8,6 млрд, или в 11 EBITDA за год, закончившийся 31 марта 2013 г. Акции основных конкурентов производителя — Avon Products Inc. и Estee Lauder Cos. торгуются по коэффициентам около 14 EBITDA за тот же период. Coty пообещала инвесторам, что потратит привлеченные на IPO средства для финансирования экспансии на развивающихся рынках и расширения линейки продукции по уходу за кожей.

Coty основана в Париже в 1904 г. корсиканцем Франсуа Коти. Ее основной акционер — группа Joh. A. Benckiser, управляющая средствами одной из богатейших семей Германии Рейманн. После IPO доля группы в уставном капитале Coty снизилась с 82% до 70%. В 2012 г. компания получила $4,61 млрд выручки, из которых больше 50% пришлось на продажу парфюмерии, 31% — на декоративную косметику и 16% — на средства для ухода за кожей.

Компания искала разные пути развития бизнеса до IPO. Например, в прошлом году Coty предложила акционерам Avon (компании, торгующей косметикой при помощи прямых продаж) продать компанию за $10,7 млрд. Частично профинансировать сделку была готова компания Уоррена Баффетта Berkshire Hathaway. Эта сделка могла бы открыть перед Coty новый канал для реализации ее косметики — через прямые продажи, что позволило бы более чем в 2 раза увеличить ее оборот. Но совет директоров Avon счел эту цену слишком низкой: предложение Coty предполагало только 20%-ную премию к котировкам акций Avon, оценивало компанию в ее годовой оборот, или 8,7 EBITDA за 2011 г., что, по мнению совета директоров, «значительно ниже мультипликаторов, по которым должна оцениваться культовая компания».

Александра Крекнина
Vedomosti.ru


Комментарии

Защита от автоматических сообщений