КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
19 апреля 2024 года
Москва -
24 апреля 2024 года
Онлайн -
15 мая 2024 года
Москва -
16-17 мая 2024 года
Москва -
22 мая 2024 года
Москва -
23-24 мая 2024 года
Москва
IPO Alibaba стало крупнейшим в истории
22.09.2014
Первичное размещение акций (IPO) китайского интернет-гиганта Alibaba Group Holding Ltd. стало крупнейшим в истории после того, как банки-андеррайтеры решили в полном объеме исполнить опцион greenshoe, сообщает Financial Times. После продажи доппакетов объем размещения Alibaba увеличился до $25 млрд с первоначальных $21,8 млрд.
Акции Alibaba по итогам первой торговой сессии на NYSE в пятницу подорожали до $93,89, т. е. на 38% по сравнению с ценой размещения. Дебютные торги бумагами Alibaba в пятницу стартовали с задержкой на беспрецедентные 2,5 часа — биржа несколько раз меняла ориентир стартовой цены для инвесторов в сторону увеличения. Капитализация Alibaba в итоге достигла $231,4 млрд, превысив рыночную стоимость соцсети Facebook, интернет-ритейлера Amazon и банка JPMorgan Chase. Предыдущим лидером по объему IPO был Agricultural Bank of China — $22 млрд в 2010 г., а порог IPO в $20 млрд перешагивали лишь еще три компании: китайский банк ICBC, страховщик AIA Group и автомобильный концерн GM. Весь топ-3 крупнейших IPO теперь состоит из китайских компаний.
Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, сводя на них покупателей и продавцов и предоставляя им различные сервисы. На компанию приходится 80% оборота электронной торговли в стране, ее сервисами пользуются в стране почти 280 млн человек. Принятие решений в компании контролирует группа из 30 партнеров. Годовой оборот Alibaba — около $300 млрд, годовая выручка — $8,46 млрд. В апреле — июне этого года операционная прибыль компании достигла $1,1 млрд, что на 42% больше совокупного показателя американских Amazon.com и eBay.
Основатель компании Джек Ма стал богатейшим в Китае человеком с состоянием в $21,9 млрд, следует из данных Bloomberg Billionaires Index. «Я не хочу разочарованных акционеров, я хочу убедиться, что они делают деньги», — сказал Ма CNBC, добавив, что больше всего он беспокоится о счастье клиентов.
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии