• Сегодня 19 марта 2024
  • USD ЦБ 91.98 руб
  • EUR ЦБ 100.24 руб
Центр компетенций ОЦО
Материалы конференции «Обучение без границ: индивидуальный маршрут для каждого ребёнка»
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
Третья конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»
https://vk.com/cforussia

Вячеслав Денисов: «Главное найти единый инструмент доходности на 1 единицу товара»

27.08.2015

Вячеслав Денисов: «Главное найти единый инструмент доходности на 1 единицу товара»

Вячеслав Денисов, руководитель казначейства группы компаний «О’КЕЙ» и спикер Второго форума Baltic CFO, рассказал CFO Russia о расчете ROI товарного запаса.

Зачем нужен расчет возврата инвестиций в товарный запас?

Товарный запас как часть активов компании требует такой же оценки возврата инвестиций, как и инвестиции в развитие или финансовые вложения. В ритейле это особенно актуально, так как размер товарных запасов может составлять десятки миллиардов рублей и непонимания стоимости и возврата инвестиций в запасы могут привести к росту долга и снижению рентабельности компании.

Как часто в ГК «О’КЕЙ» проводиться расчет ROI товарного запаса?

Мы планируем проводить такую оценку не реже раз в квартал. Это связано как с большим объемом работы, так и с сезонными колебаниями запасов. Ежеквартальный расчет мы считаем оптимальным по всем категориям товарного запаса (их более 50).

На какой показатель (маржинальность или ассортимент) делает акцент ваша компания при инвестиционных решениях?

В данном вопросе важно учитывать несколько факторов.

Категории с быстрой оборачиваемостью могут приносить меньшую маржинальность (например, овощи молоко и хлеб) в процентах чем категории с более долгой оборачиваемостью (одежда техника и бытовая химия).

Ассортимент является определяющим показателем для ритейла, но держать на полке товары с оборачиваемостью более 180 дней экономически не оправданно, если только такой ассортимент не является обязательным к наличию по luxury корзине (дорогой алкоголь или парфюмерия).

Таким образом, главное найти единый инструмент доходности на 1 единицу товара и следовать данному расчету при согласовании коммерческих условий и вводу товара на полку с поставщиками.

Более подробно познакомиться с опытом группы компаний «О’КЕЙ» и задать собственные вопросы Вячеславу Денисову вы можете на Втором форуме Baltic CFO, который состоится 26-27 апреля 2018 года в Санкт-Петербурге.

Экзархо Ирина


Комментарии

Защита от автоматических сообщений