• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Андрей Мишанов: «Попробуйте перед выступлением объяснить свою тему детям»

25.09.2015

 Андрей Мишанов: «Попробуйте перед выступлением объяснить свою тему детям»

Мы открываем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO-Russia поделятся секретами мастерства.

В своих интервью они расскажут, как сделать свое выступление ярким и интересным для слушателей, как подготовить максимально эффектную презентацию, как получить самые лучшие оценки от коллег.

На этот раз своими советами поделится неоднократный лучший спикер конференций CFO-Russia — Андрей Мишанов, генеральный директор «Мишанов и Партнеры». Андрей работал в Deloitte, Почта России, МДМ Банк, РОСНАНО, Вертолеты России, где занимал различные руководящие позиции в области управления рисками и внутреннего аудита, имеет стаж профессиональных выступлений свыше 10 лет.

Андрей, каковы слагаемые успешного выступления на конференции?

На мой взгляд, успех выступления базируется на следующих принципах:

  1. Любовь к делу, которым человек занимается.

  2. Желание делится своим опытом с другими людьми.

  3. Профессионализм.

    Следует помнить, что знать все — невозможно. Некоторые ораторы из-за каверзного вопроса аудитории попадают в неловкую ситуацию, потому что пытаются выкручиваться, придумывать что-то на ходу. В то время, когда честно нужно сказать: «Коллеги, я не очень силен в данном вопросе. Давайте обсудим, возможно у кого-то есть опыт в этой области и он готов им с нами поделиться», либо пошутить, либо передать вопрос публике, либо попросить человека, задавшего вопрос, высказать свое видение ответа на него. Способов много, главное — не теряться и не позволять загнать себя в угол.

  4. Удовольствие (драйв) от публичных выступлений.

    Зачастую приходится слушать неинтересные доклады профессионалов высокого уровня. Основная часть аудитории засыпает через 5 минут, а оставшаяся часть — через 10. Аудитория чувствует, когда спикер не любит или боится выступать.

  5. Нужно поддерживать постоянный контакт с аудиторией, общаться.

    Особенно, если мы говорим об аудитории конференций CFO-Russia. Это профессионалы своего высокого уровня, со своим виденьем вопроса. Просто сидеть слушать лекцию о том, как у кого что-то происходит им не так интересно, как общаться с выступающим и обмениваться мнениями. Именно для этого мы и приходим на такие конференции.

Как готовиться к выступлению на конференции?

Попробуйте перед выступлениями раскрыть свою тему родным, особенно детям. Выступите перед детьми в семейном кругу. Дети как лакмусовая бумажка, именно они могут увидеть недочеты в вашей логике, указать на те вещи, которые для вас кажутся очевидными, но не являются таковыми для окружающих. Конечно, я имею ввиду детей от 3,5 лет — они уже как минимум должны строить сложно-сочиненные предложения.

Попробуйте объяснить ребенку разницу между процессом и результатом. Я на днях попробовал и понял, что такая вещь как процесс, которая кажется нам само собой разумеющееся, с точки зрения детской логики не всегда объяснима. Это требует подбора каких-то интересных аналогий, примеров, простых слов. И это тоже идет на пользу любому выступлению.

Перед какой аудиторией выступать сложнее всего?

Сложнее всего было выступать в подшефной школе одной нефтегазовой компании, в которой учатся дети топ-менеджеров. У них нет мотивации узнавать что-то новое.

Перед подростками вообще выступать сложно. Пару раз выступал на тему финансов и управления в техникумах и колледжах. И там есть проблема с мотивацией аудитории — они просто приходят отсидеть пару. У студентов уже появляется мотивация.

У аудитории CFO-Russia есть мотивация узнавать, что-то обсуждать, обмениваться мнениями. Но чтобы ее заинтересовать, ей требуется дать что-то новое. Допустим, на конференции CFO-Russia, посвященной управлению дебиторской задолженностью, выступал представитель Третейского суда, который в дальнейшем был признан лучшим докладчиком. Помимо шикарного выступления и интересной темы он предложил нетривиальный подход. Он привел пример, почему у Российской Федерации возникают судебные проблемы по судебным искам акционеров ЮКОСа в Европе именно через призму третейского права. Это нашло у аудитории более живой отклик, чем то, что было применительно к нашей действительности, бизнесу. С другой стороны, через этот пример он показал аудитории, как работает третейский суд.

Насколько вы уделяете внимание тому, как построена презентация?

Презентация должна быть яркой. Подберите правильный визуальный образ, и ваше выступление запомнится гораздо лучше, чем если вы приведете массу графиков и показателей.

В этом плане наши западные коллеги ушли далеко вперед, они умеют делать такие яркие запоминающиеся презентации. На 20 слайдов не больше 2–3 графиков — даже если это презентация для инвесторов или совета директоров. Все остальное — какие-то фотографии, фильмы, картинки. Важно, чтобы запомнилось.

Что посоветуете тем спикерам, которые волнуются перед выступлением на публике?

Первые выступления самые тяжелые, особенно, если у человека нет такого опыта. Важно чувствовать себя уверенно.

Рекомендую обязательно хорошо выспаться и позавтракать перед выступлением. На моей практике был случай, когда девушка так волновалась накануне выступления, что не могла уснуть, а потом еще не позавтракала, и в начале своего выступления упала в обморок.

Тут все индивидуально. Кому-то нужно выпить 50 грамм коньяка (но не перебарщивайте!), кому-то — принять успокоительное (помните, что некоторые из них затормаживают реакцию).

Если вы выступаете и используете презентацию, обязательно к ней обращайтесь. Не должно складываться ощущение, что вы сами по себе, а презентация сама по себе.

И последний совет — не прячьтесь за трибуну! Когда вы находитесь в движении, вы держите внимание аудитории. Если вы стоите на одном месте, особенно, спрятавшись за трибуну, внимание аудитории начинает рассеиваться. Старайтесь больше общаться с аудиторией, выходите к ней, двигайтесь.



Комментарии

Защита от автоматических сообщений