• Сегодня 18 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.32 руб
  • EUR ЦБ 100.28 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Девятая конференция «Информационные технологии в бюджетировании»
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Анатолий Голентовский: «Мы получаем сбалансированные цели и избегаем фрустрации бюджетных распорядителей»

12.04.2016

Анатолий Голентовский: «Мы получаем сбалансированные цели и избегаем фрустрации бюджетных распорядителей»

Анатолий Голентовский, заместитель финансового директора Лаборатории Касперского и спикер седьмой ежегодной конференции «Корпоративное бюджетирование», рассказал CFO Russia о синхронизации ежегодного бюджетного управления и стратегического планирования в своей компании.

Какой вид стратегического планирования и бюджетирования использует ваша компания?

Наш подход гибридный. Мы используем сочетание двух видов: «сверху-вниз» и «снизу-верх». Сначала мы узнаем видение наших бюджетных распорядителей и линейных менеджеров. После чего обсуждаем его на верхнем уровне, дистиллируем и таким образом вырабатываем цели, которые спускаются «сверху-вниз». Такой подход позволяет избежать недостатков каждого из методов, взятого в отдельности. Мы получаем сбалансированные цели и избегаем фрустрации бюджетных распорядителей — главной проблемы подхода «сверху-вниз», при которой спускаются совершенно непонятные и недостижимы для держателей бюджетов цели.

Как вам удается донести стратегические цели до каждого бюджетного распорядителя?

В нашей компании донесение стратегических целей, и коммуникация важных проектов сотрудникам — это отдельный проект. Мы используем все существующие у нас каналы коммуникации: от стандартных (e-mail рассылки, общие собрания с участием топ-менеджмента и детальным обсуждением стратегии и т. д.) до нестандартных (расклеивание в офисах постеров и стикеров, выпуск футболок с надписями и т. д.).

Кто занимается созданием нестандартных подходов донесения информации?

У нас есть отдельное подразделение, которое занимается вопросами внутренних коммуникаций. Создание нестандартных подходов традиционно их инициатива.

Насколько эффективны нестандартные каналы коммуникации в донесении стратегических целей?

С моей точки зрения, они гораздо эффективнее стандартных. Сейчас очень популярна геймификация, цель которой — донесение важной информацию до сотрудников через игру. Наши нестандартные подходы отлично ее воплощают. При этом информация запоминается быстрее, чем после классического и скучного изучения статистических данных.

Бюджет вашей компании рассчитывается только на следующий год или на все года стратегического плана?

Детальный бюджет нашей компании рассчитывается на следующий год, но основные бюджетные параметры мы рассчитываем на 3 года вперед, то есть на весь стратегический план.

Повлияла ли кризисная ситуация на эту систему?

Изменились отдельные показатели, но система в целом осталась неизменна.

Узнать больше об опыте работы Лаборатории Касперского и задать собственные вопросы Анатолию вы сможете на седьмой ежегодной конференции «Корпоративное бюджетирование», которая пройдет 12—14 сентября в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии

Защита от автоматических сообщений