• Сегодня 18 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.32 руб
  • EUR ЦБ 100.28 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о пятой ежегодной конференции «Корпоративное бюджетирование» (день 1)

27.06.2017

14—16 сентября 2016 года CFO Russia (Группа Prosperity media) провела пятую ежегодную конференцию «Корпоративное бюджетирование». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Юлия Сильченко

Евгений Надоршин, главный экономист компании «ПФ Капитал», рассказал о макроэкономических факторах, которые важно учесть при подготовке бюджета. Спикер отметил, в частности, что «размер расходов на обслуживание долга остается довольно скромным по меркам 90-х и начала 2000-х годов при ставках плавно снижающихся с текущих 10+% до 6% в ближайшие 2 года». А также он сравнил долговую нагрузку России и других стран и описал возможные риски дестабилизации госфинансов.

В рамках панельной дискуссии «Особенности планирования в современных условиях» Никита Савьяк, начальник экономического управления «Уралвагонзавода»; Евгений Темяков, руководитель департамента инвестиционных программ «Сахалинского морского пароходства»; Светлана Тупицына, финансовый директор НИКАМЕД, и Олег Шишков, финансовый директор Cotton Way, обсудили основные риски, которые нужно предусмотреть при формировании бюджета. Спикеры ответила на вопросы: «Как колебание курсов валют отразится на планировании?» и «Как избежать занижения бюджетных показателей?». Кроме того, участники дискуссии рассмотрели сценарное планирование и ограничения при секвестировании бюджета.

Евгений Темяков, руководитель департамента инвестиционных программ «Сахалинского морского пароходства», рассказал о взаимодействии финансового директора с руководством и акционерами компании в ходе подготовки бюджета. Спикер описал цели и структуру активов, а также ожидания от бизнеса. Евгений отметил, что задача финансового директора — определять всю финансовую политику компании, включая политику бухгалтерского учета, краткосрочное и долгосрочное планирование, анализ отчетности, поиск финансирования и представление всех отчетов управляющим, совету директоров, акционерам.

Бизнес-планирование как поиск компромиссов для эффективного управления бизнесом описала Елизавета Палицына, финансовый директор центра поддержки поставок Unilever. Она ответила на вопрос «Где и почему возникают конфликты?», рассмотрев «стандартные» точки напряжения на примере FMCG-компании. Спикер рассказала о сбалансированной системе ключевых показателей как инструменте управления организацией, а также о динамическом распределении ресурсов в рамках бизнес-планирования.

Максим Васин, руководитель управления финансового анализа и бюджетирования ГК «Мегаполис», подробно рассказал о моделировании бизнеса как инструменте совершенствования бюджетного управления. Спикер рассмотрел проблемы существовавшей системы бюджетирования, отметив, что сложившийся подход к планированию (Zero-based budgeting) не обеспечивал преемственности планов и затруднял план-факт анализ, но отказаться от него было нельзя, так как он поддерживался информационной системой и обеспечивал работу контрольных механизмов. Кроме того, Максим описал процесс разработки моделей по отдельным функциональным областям, которые должны заменять или дублировать механизмы SAP, с помощью инструментов MS Office.

Роль финансового моделирования в управлении инвестиционной компанией раскрыл на примере своей компании Константин Ляхов, директор по планированию и бюджетированию РОСНАНО. Он ответил на следующие вопросы: «Что такое финансовое моделирование и какова его роль в системе управления инвестиционной компании?», «Как организовать процесс долгосрочного финансового моделирования?» и «Как относиться к результатам финансового моделирования?». Кроме того, спикер описал элементы долгосрочной финансовой модели.

Анна Силютина, коммерческий контролер Philips, рассмотрела взаимосвязь различных видов бюджетов своей компании и контроль их исполнения. Спикер описала виды бюджетов и их взаимосвязь. Она сравнила стратегический план и операционные бюджеты с помощью схемы и рассмотрела квартальные скользящие прогнозы. Кроме того, Анна рассказала о системе мотивации персонала как способе исполнения бюджета.

Управление данными в компании подробно описала Ольга Гнездилова, директор по планированию и контролю Tele2. Она рассмотрела следующие вызовы финансового контролера:

  • постоянный и многократный контроль данных и отчетности;
  • множественные и продолжительные циклы управления финансовой деятельностью;
  • опережение конкурентов по эффективности использования затрат;
  • контроль рисков компании и их минимизация;
  • отсутствие согласованности между стратегией и ежедневными операциями и др.

Кроме того, спикер рассказала о различных ИТ-системах своей компании и их функциях и продемонстрировала общий план запуска SAP в Tele2.

Екатерина Астахова, финансовый директор «Русской рыбной компании», подробно описала процесс оптимизации подготовки бюджета в компании. Она рассказала, что важно учесть при верстке бюджета и о чём забывать категорически нельзя. Спикер рассмотрела организацию процесса бюджетирования и вовлечение бизнеса в него, а также ответила на вопрос «Как оценить результат оптимизации процесса подготовки бюджета?».

О том, как эффективно организовать взаимодействие различных подразделений в компании в процессе подготовки бюджета рассказала Виктория Лубнина, финансовый директор «Азбуки вкуса». Она ответила на следующие вопросы:

  • Почему планировать бюджет должен тот, кто будет его исполнять?
  • Как организовать взаимодействие финансового отдела и бизнес-подразделений?
  • Как организация подготовки бюджета влияет на KPI?

Светлана Корепина, руководитель группы финансового планирования и анализа S&M «Лаборатории Касперского», рассмотрела геймификацию финансовых процессов на примере процесса закрытия периода. Спикер представила ключевые элементы, такие как очки, бейджи и списки лидеров. Светлана описала основные особенности геймификация закрытия и сообщила, что необходимо:

  • сравнивать сопоставимых;
  • поддерживать двустроннюю обратную связь;
  • поощрять, а не наказывать.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений