• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Людмила Кочерова, Мерлион: «Мы наладили автоматический учет отправляемых нами платежных поручений и получаемых банковских выписок»

18.09.2017

Людмила Кочерова, Мерлион: «Мы наладили автоматический учет отправляемых нами платежных поручений и получаемых банковских выписок»

Людмила Кочерова, начальник отдела расчетов «Мерлион» спикер конференции «Автоматизация казначействa», поделилась с CFO Russia опытом внедрения Host-to-Host.

Как давно ваша компания внедрила Host-to-Host?

Подготовкой к внедрению мы начали заниматься в четвертом квартале 2016 года. И с первого квартала 2017 мы полноценно работаем в этой системе с двумя банками: «Альфабанком» и «Промсвязьбанком». Сейчас мы налаживаем работу с третьим — «Сбербанком».

Каковы были предпосылки внедрения Host-to-Host?

Изначально, к предложениям банков внедрить Host-to-Host мы относились настороженно, потому что не очень понимали, как можно впустить банк в свою учетную систему. То есть мы думали, что учетная система банка будет полностью интегрирована с нашей. Потом мы взвесили все «за» и «против», и запросили технические характеристики, которые необходимы банкам для интеграции с системой клиента. Изучив их, мы решили рискнуть.

Так как у нас компания работает и на розничном, и на оптовом рынке, у нас большое количество платежей, расчетных счетов и учетных операций. Для оптимизации трудозатрат на них лучший способ, который мы увидели, — внедрение Host-to-Host.

На какие этапы был разделен процесс перехода на Host-to-Host?

Первый, как я уже сказала, изучение технических требований банка, специфики проекта, стандартов. Для этой цели руководством компании были специально выделены ИТ-специалисты, которые занимались исключительно подготовкой Host-to-Host.

Предлагаемые банками готовые решения были построены на базе 1С. У «Мерлион» своя учетная система, поэтому вторым этапом стала адаптация стандартов нашей учетной системы под стандарты банка.

После адаптации мы перешли в активную фазу тестирования, которая заняла у нас 2 месяца. Мы на своей стороне, а банки на своей, создавали специальные тестовые стенды, на которых отрабатывались все процессы: отправка платежа, прием выписки и т. д.

После того, как все наши пожелания были учтены и система протестирована, мы перешли к ее полноценной эксплуатации.

С какими еще сложностями, кроме интеграции учетных систем, вам пришлось столкнуться?

Для меня основная трудность заключалась в следующем. В банк-клиенте при отправке платежа всегда видно, что с ним происходит в банке: в какой стадии платеж, принят или отклонен, если отклонен, то по какой причине и т. д. В новой системе мы не видели, что происходит с платежом.

С «Альфа-банком» нам удалось справиться с этой проблемой. Сейчас достаточно нажать одну кнопку, чтобы система через 2 секунды показала банковскую выписку. До этого решения, банк создал специальную службу для поддержки клиентов, которой можно было отправить имейл с запросом и быстро получить информацию по платежу. Сейчас это кажется неудобным, но вначале это был единственный вариант решения проблемы.

Какой эффект уже получила ваша компания от внедрения Host-to-Host?

Затрачиваемое на обработку рублевых платежей время снизилось на 4–5 часов. То есть, если раньше операционный день длился до 14.00–15.00, то сейчас все рублевые платежи можно отправить до 10 часов утра.

Но сокращение трудозатрат — не основное достижение. Основной эффект — повышение оперативности учета. С помощью так называемого Агента мы наладили автоматический учет отправляемых нами платежных поручений и получаемых выписок. Агент — это канал интеграции, через который в систему банка поступают заявки «Мерлион» и транслируются там в виде платежных поручений. Агент получая очередное платежное поручение добавляет его новой строчкой в банковскую выписку. Когда вся выписка сформирована, мы можем провести ее автоматически.

Вы говорите о значительном сокращении трудозатрат. Они привели к сокращению персонала?

Не совсем. Сокращение трудозатрат на одном процессе не приводит к сокращениям, если компания знает, как воспользоваться освободившимися человеческими ресурсами.

Мы пересмотрели функционал в целом. К примеру, функционал сотрудников, которые ранее занимались учетом был делегирован операционистам.

Задать свои вопросы Людмиле и узнать больше об опыте «Мерлион» вы сможете на конференции «Автоматизация казначействa», которая пройдет 21—22 сентября 2017 года в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии

Защита от автоматических сообщений