• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Сергей Бузиков, МегаФон: Об автоматизации управления рисками

29.09.2017

Сергей Бузиков, МегаФон: Об автоматизации управления рисками

Сергей Бузиков, руководитель по управлению рисками компании «МегаФон» и спикер Одиннадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента», поделился с CFO Russia опытом автоматизации управления рисками.

Какие подходы к автоматизации управления рисками вы рассматривали при инициации этого проекта в «МегаФоне»?

Мы рассматривали несколько различных решений от ведущих участников рынка: IBM, SAP, Oracle, Thomson Reuters, Microsoft SharePoint.

Все решения предлагают удобные интерфейсы, обширный функционал, возможность кастомизации, интеграцию с другими системами и базами данных. Однако обширный функционал требует серьезных ресурсов на, во-первых, изначальное развертывание и настройку, во-вторых, на постоянное администрирование в дальнейшем. Поэтому было принято решение двигаться поэтапно и реализовать для начала самый необходимый функционал. Проектом занялся центр компетенций нашей компании, который занимается разработками внутренних приложений на базе Oracle Hyperion.

Командой проекта было подготовлено техническое задание, в соответствии с которым началась разработка системы. Ставилась задача — реализовать текущий процесс управления рисками в соответствии с принятой в компании методологией, автоматизировать формат учета рисков и мероприятий по их управлению, согласования рисков и мероприятий владельцами и ответственными, мониторинг сроков и формирование отчетности. Такой подход позволил нам «мягко» автоматизировать процесс, реализовать необходимый функционал, не вовлекая большое количество участников как внутри компании, так и внешних консультантов.

На какие этапы был разделен процесс автоматизации?

Первый этап — подготовка технического задания — фактически подготовка описания приложения под действующую методологию: описание движения рисков от момента идентификации до завершения, включая этапы оценки, согласования, утверждения на соответствующем уровне. На подготовку ТЗ у нас ушло около полугода.

Второй этап — пилот 1. В этот период мы развернули систему и протестировали ее на одном из филиалов. После тестирования получили обратную связь по функционалу и доработали систему.

На третьем этапе — пилот 2 — мы внедрили доработанную систему еще в двух филиалах.

Такой подход позволил максимально учесть пожелания пользователей и реализовать задуманные настройки.

Сейчас мы готовимся к четвертому этапу — полноценному развертыванию системы. Ожидаем, что оно состоится до конца года.

С какими сложностями пришлось столкнуться на каждом из этапов автоматизации управления рисками?

Главная сложность — отсутствие у команды риск-менеджеров опыта написания технических заданий, а у команды интеграторов — понимания процесса управления рисками.

На первых этапах пришлось провести много встреч, чтобы достичь понимания необходимого функционала, правильно отрисовать логику системы. Но, благодаря вовлеченности участников проекта с обеих сторон — со стороны методологов от управления рисками и со стороны команды разработчиков, удалось подготовить именно то, что мы задумывали.

Задать свои вопросы Сергею и узнать больше об опыте «МегаФон» вы сможете на одиннадцатой конференции «Корпоративные системы риск-менеджмента», которая пройдет 6 октября 2017 года в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии

Защита от автоматических сообщений