• Сегодня 19 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.09 руб
  • EUR ЦБ 100.53 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о конференции «Автоматизация казначействa» (1 день)

18.10.2017

21-22 сентября CFO Russia (Группа Prosperity media) провела конференцию «Автоматизация казначействa». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

 Текст: Юлия Сильченко

Денис Загуменнов

Денис Загуменнов, заместитель начальника управления департамента национальной платежной системы Банка России, рассказал о перспективах развития системы передачи финансовых сообщений (СПФС). Спикер сообщил, что СПФС запущена в декабре 2014 года в целях обеспечения независимости российского платежного пространства и бесперебойности передачи финансовых сообщений. Данная система обеспечивает: высокую доступность, гарантированную доставку, контроль и безопасность по стандартам Банка России.

Анастасия Марченко

О том, как централизация управления денежными средствами влияет на процесс автоматизации, рассказала Анастасия Марченко, начальник отдела банковских операций и систем управления платежами казначейства «Росатома». Она описала предпосылки и задачи внедрения ИТ-системы казначейства. Кроме того, Анастасия выделила плюсы и минусы host-to-host. Так, к преимуществам спикер отнесла снижение трудозатрат оператора и подписантов, количества ошибок при вводе платежей, а также уровня внутренних угроз. А слабые места системы — это высокие трудозатраты на поддержание работоспособности решения, а также затраты на актуализацию решения под изменения законодательства и API банков.

Алексей Зайцев, руководитель департамента программно-технического обеспечения ИОН, рассмотрел перспективы перехода на программную роботизацию казначейских процессов. Спикер ответил на следующие вопросы:

  • Что такое роботизированная автоматизация процесса?
  • Когда стоит применять программных роботов?
  • В чем заключается выгода от РАП для бизнеса?
  • Какие сведения можно получить от РАП?

Более того, он поделился опытом применения роботизированной автоматизации процесса на практике.
Анастасия Голева

Опытом повышения осведомленности персонала в вопросах информационной безопасности поделилась Анастасия Голева, руководитель направления информационной безопасности БАНКа МП. Она описала процесс обучения персонала по вопросам информационной безопасности, рассмотрев методы онлайн-обучения сотрудников. Более того, спикер перечислила практические плюсы для пользователей и для разработчиков.

Алексей Мунтян

Алексей Мунтян, эксперт по защите персональных данных и информационной безопасности DHL, подробно описал особенности выполнения требований законодательства о персональных данных в отношении казначейских операций. Спикер рассмотрел цели, юридические основания и способы обработки персональных данных при осуществлении казначейских операций. Алексей рассказал об особенностях правового режима передачи и хранения персональных данных в казначейских процессах, а также о требованиях к защите персональных данных в ИТ-системах казначейства. Более того, докладчик раскрыл тему государственного надзора в сфере персональных данных казначейства.

Елена Александрова

Плюсы и минусы внедрения в компании системы переводов SWIFT рассмотрела Елена Александрова, супервайзер казначейства Novartis. Она сообщила, что «SWIFT является международной межбанковской системой передачи информации и совершения платежей», и представила этапы внедрения SWIFT в компании. Елена отметила, что ее компании пришлось столкнуться с такими сложностями, как необходимость адаптации существующих реквизитов под требование платежной системы, застраивание «в очереди» прогона платежей, сбой работы системы и отсутствие выписки в учетной системе. Спикер представила решения по преодолению данных сложностей, а также перечислила плюсы и минусы системы SWIFT.

Людмила Кочерова

Людмила Кочерова, начальник отдела расчетов MERLION, поделилась опытом перехода на host-to-host, отметив его преимущества и недостатки. Она выделила следующие основные цели перехода на host-to-host:

  • снижение затрат на осуществление платежей (сокращение числа операционистов);
  • снижение рисков мошенничества;
  • повышение оперативности проведения платежей;
  • повышение оперативности учета (получения выписок и разнесения их в системе);
  • снижение риска ошибки – работа в одной учетной системе;
  • оперативный обмен произвольными документами с банкам.

Кроме того, Людмила рассказала о том, что уже реализовано в ее компании и о планах на будущее, описала получение выписки в ручном и автоматическом режиме.

В рамках панельной дискуссии «Особенности сотрудничества корпоративного казначейства с банками» Илья Солнцев, руководитель по казначейским операциям «МегаФона»; Олеся Щербакова, заместитель начальника отдела расчетных операций «Ростелекома»; Мельсида Симонян, руководитель отдела казначейства компании «Цезарь Сателлит», и Екатерина Панаргина, руководитель
направления ликвидности, и. о. начальника управления казначейства компании «Северсталь-ЦЕС»,
обсудили применение blockchain при взаимодействии с банками. Докладчики
поделились опытом применения биллинговых систем, а также описали особенности использования
физического cash-pooling, автоматизации валютного контроля и перевода операций
в разные платежные системы. Более того, спикеры рассмотрели инструменты
управления выручкой в онлайн-режиме и доступ банка к ERP-системе клиента как
альтернативу обеспечению кредита.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений