• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Надежда Юрченко, KERAMA MARAZZI: «Глобализация и компьютеризация предъявляет новые требования к скорости и качеству принятия решений»

15.01.2018

Надежда Юрченко, KERAMA MARAZZI: «Глобализация и компьютеризация предъявляет новые требования к скорости и качеству принятия решений»

Надежда Юрченко, начальник отдела автоматизации бизнес-процессов KERAMA MARAZZI и спикер Шестой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», поделилась с CFO Russia опытом расширения ERP-системы.

Какая ERP-система внедрена в KERAMA MARAZZI?

В настоящий момент в компании ERP-система работает на базе платформы 1С. Данная система управления производством и ресурсами была создана около десяти лет назад и была ориентирована на происходящие в тот момент бизнес-процессы. Также было организовано хранилище данных, которое накапливало информацию из других систем и использовалось как источник для построения управленческих отчетов.

В связи с устареванием платформы, недостатком производительности и новыми требованиями к организации данных, сейчас принято решение о построении новой ERP-системы в течение ближайших 3–4 лет.

Какие модули ERP-система вашей компании содержала сразу?

Если рассматривать всю информационную среду KERAMA MARAZZI, то изначально система содержала модуль управления производством, бухгалтерию завода и торговых компаний.

Какие модули были «прикручены» со временем?

В процессе расширения производства, необходимости увеличения эффективности работы и повышения контроля за отдельными областями бизнеса были добавлены модули Казначейство, Документооборот, ВЭД. Бухгалтерия завода была переведена на отдельную платформу и сейчас связана с исходной системой посредством интеграции части операций и справочников.

Каковы были предпосылки добавления новых блоков и подсистем к используемой платформе?

Говоря об успешном развитии бизнеса, нужно говорить о непрерывном развитии всех систем, и компания KERAMA MARAZZI не является исключением — усложняется производство, расширяется ассортимент, возникают новые требования к управлению активами, управление закупками становится сложнее, приходит время унификации договорной работы. Глобализация и компьютеризация предъявляет новые требования к скорости и качеству принятия решений, что ведет к расширению и изменению функционала и структуры ERP-системы.

Кто несет ответственность за расширение функционала ERP-системы в вашей компании?

Специализированные модули, такие как управление закупками, управление складом готовой продукции, регистрация и управление поставками крупным клиентам, компания разрабатывала и внедряла силами своих сотрудников. Были и отдельные модули, которые компания пока не смогла внедрить по ряду причин, например, управление ремонтами оборудования.

Исторически сложилось, что каждое подразделение само разрабатывало требования к доработкам системы, которые координировало руководство компании, система разрасталась и потеряла удобную структуру и прозрачность, что привело к пересмотру ИТ-стратегии компании и принятию плана на ближайшие 5 лет по модернизации ERP-системы. Сейчас разработка новой системы и отдельных блоков, перестройка ИТ-ландшафта и бизнес-процессов проходит в рамках единой стратегии развития компании и координируется на верхнем уровне директором по финансам.

Какие преимущества получила ваша компания, расширив используемую платформу?

Соединение разных кросс-функциональных подразделений, возможность лучше управлять операционными блоками, добавление функций контроля и увеличение эффективности работы сотрудников — это эффект от расширения используемой платформы.

Однако, нужно помнить, что внедрение ERP-системы не является панацеей для повышения эффективности управления и сокращения издержек. Только грамотный анализ, проработка единой структуры и перестройка бизнес-процессов, сделает любую автоматизацию экономически эффективной, принесет пользователям удовлетворения от работы, а руководству повысит возможности управления бизнесом.

Задать свои вопросы Надежде и узнать больше об опыте KERAMA MARAZZI вы сможете на Шестой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», которая пройдет 31 мая - 1 июня 2018 года в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии

Защита от автоматических сообщений