• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Иван Морозов, «Агросила»: «Мы повысили качество аналитических данных и оперативность их поставки топ-менеджменту»

09.04.2019

Иван Морозов, «Агросила»: «Мы повысили качество аналитических данных и оперативность их поставки топ-менеджменту»

Иван Морозов, заместитель генерального директора по экономике «Агросилы» и спикер Конференции «Цифровизация в агробизнесе», рассказал CFO Russia про особенности и преимущества автоматизации аналитических отчетов в его компании.

Какие подходы использовали в «Агросиле» для автоматизации аналитических отчетов?

«Агросила» – крупный вертикально интегрированный холдинг. Мы могли бы остановиться на традиционном для российской практики подходе к анализу бизнеса «Сверху вниз»: руководство запрашивает анализ, а исполнитель делает. Но тогда не пришлось бы говорить об эффективности аналитики и управленческих решений, которые от нее зависят. Мы бы потеряли главный ресурс – время. Можно возразить, что хорошо функционирующий отдел управленческого учета должен заранее готовить аналитические отчеты согласно графику и передавать  руководству. Но при таком подходе отчеты статичны, их обновляют только в определенные сроки и предоставляют в неудобном для их комплексного анализа виде. Например, присылают на почту или приносят бумажные отчеты.  

Чем крупнее и сложнее бизнес, тем важнее топ-менеджменту получать оперативную и, самое главное, стандартизированную аналитику по всем видам деятельности.

При оценке подхода к управленческой аналитике холдинг «Агросила» руководствовался, прежде всего, принципами: «Автоматизировано», «Оперативно», «Стандартизировано». Мы выстроили работу не через практику запроса от руководства, а наоборот. То есть мы заблаговременно прорабатываем с топ-менеджментом макеты аналитики, а потом они автоматически обновляются в нужные сроки. При этом эффективность растет вследствие работы на опережение.

На какие этапы делился проект по автоматизации?

Он включал пять основных этапов.

Во-первых, мы создали единую аналитическую базу в 1С. Мы называем ее «Экспресс-сводкой». В ней есть срезы аналитики: ретроспектива и перспектива; структурированные по разделам показатели: финансы и экономика, производство, инвестиции и так далее; план/факт/прогнозное представление текущего периода.

Во-вторых, мы занялись интеграцией в «Экспресс-сводку» потоков данных ряда учетов: управленческого – в основном из модуля «Бюджетирование», производственного, финансового и бухгалтерского.

После этого мы закрепили за центрами финансовой ответственности (ЦФО) предприятий ответственность за сроки и качество данных. Также мы регламентировали работу «Экспресс-сводки».

Далее мы отработали с руководством предприятий и топ-менеджментом холдинга визуализацию аналитики, которая наиболее востребована и полезна для принятия управленческих решений.

Наконец, мы выбрали программу Power BI для автоматизации и визуализации аналитики с обновлением на девайсах руководства.

С какими трудностями вы сталкивались в ходе этой работы?

Их можно условно разбить на два направления. Первое – привыкание ЦФО к новому принципу систематизации данных. Второе – консолидация информационных потоков: от первичных регистров производственного учета до кредитного портфеля и бухгалтерского баланса, в единую, стандартизированную для всех предприятий холдинга аналитическую форму.

Как удалось справиться с этими сложностями?

Мы смогли преодолеть трудности, потому что не воспринимали их как преграду или неудачу. Создание дорожной карты с четкой схематизацией этапов, указанием сроков и ответственных лиц позволило достичь результатов относительно быстро.

Какой эффект получила ваша компания благодаря нововведениям?

Мы осуществили вышеописанные процессы собственными силами, без привлечения сторонних организаций. С учетом этого нововведения вышли относительно недорогими. Я экономист, но не буду рассказывать о сухих цифрах расчетного экономического эффекта. Гораздо важнее повышение качества аналитических данных и оперативности их поставки топ-менеджменту холдинга. В первую очередь мы предпочитаем тратить время на обдумывание и продвижение новых идей, а не на цифровую оценку внедренных.

Задать свои вопросы Ивану Морозову и узнать больше об опыте «Агросилы» вы сможете на Конференции «Цифровизация в агробизнесе», которая состоится 11 апреля 2019 года в Москве.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений