• Сегодня 20 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.44 руб
  • EUR ЦБ 99.58 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Елена Казакова, ФГУП СПБНИИВС ФМБА России: «Мы выработали пул HR-метрик для эффективной и актуальной сквозной аналитики»

18.07.2019

Елена Казакова, ФГУП СПБНИИВС ФМБА России: «Мы выработали пул HR-метрик для эффективной и актуальной сквозной аналитики»

Елена Казакова, заместитель директора по управлению персоналом и организационному проектированию ФГУП СПБНИИВС ФМБА России и спикер Делового завтрака «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях: эффективное применение HR-аналитики», рассказала CFO Russia о задачах внедрения сквозного анализа в компании, а также об HR-метриках для полноценной, эффективной и актуальной сквозной аналитики.

Как давно вы используете сквозную HR-аналитику в ФГУП СПБНИИВС ФМБА России?

С 2015 года. За этот период нам удалось собрать оптимальный пул HR-метрик, по которым мы начали делать сквозную аналитику. Нам понадобилось три года, чтобы увидеть и понять динамику всех метрик, которые мы анализировали.

Как вы пришли к необходимости внедрения данной HR-аналитики у себя в институте?

Нам было важно увидеть результаты своей работы, которая связана с HR-процессами, и оценить ее эффективность. Поэтому мы начали следить за такими важными HR-метриками, как удовлетворенность сотрудников, ошибка подбора, период пребывания в должности, а также рядом других. Эти метрики связаны с показателем эффективности как HR-подразделений, так и другого персонала, который работает в компании и только прибывает в нее. Мы начали измерять данные показатели, ведь чтобы их понять, нужно их увидеть.

С какими сложностями вы сталкивались в процессе внедрения сквозной HR-аналитики и как удалось их преодолеть?

Самым сложным было определить наиболее важные метрики, которые помогают принять правильный вектор работы компании. Мы собирали метрики на протяжении трех лет: каждый квартал делали измерения. Вначале мы меняли некоторые метрики для понимания, что они не несут объективной оценки или стали неактуальными. То есть стояла задача выработать пул метрик, который позволяет делать полноценную, эффективную и актуальную сквозную аналитику. Вторая трудность заключалась в необходимости использовать те или иные инструменты, мониторинг и вовлечение всех сотрудников в процесс. Иными словами, стояла задача понять инструмент и начать с ними работать. При этом должен быть отклик и вовлеченность всей компании, а не только HR-подразделения. Также в метриках должны быть не статичные, а динамические показатели.

Какие HR-метрики вы используете в компании для повышения эффективности кадрового маркетинга?

Основная метрика – общий консолидированный анализ, который мы получаем в конце года. В течение года метрики меняются. Изменения означают, что мы идем правильным путем, например «омолаживания» коллектива. Мы научно-производственная компания, поэтому коллектив был несколько «возрастным». Однако в настоящий момент мы добились «омолаживания». Это значит, что метрика работает.

Также немаловажная HR-метрика – удовлетворенность сотрудников, которую мы измеряем и анализируем ежеквартально. В этом случае мы должны понимать, находят ли отклик у персонала цели, ценности и стратегии компании, которые выработали топ-менеджеры.

На третьем месте – уровень заработной платы. Мы измеряем не только удовлетворенность зарплатой сотрудников компании, но также анализируем рынок труда. Это позволяет понимать, какой уровень зарплаты выше среднего как в регионе, так и в отрасли.

Также мы совершенствуем содержание труда и непосредственной работы для персонала.

В процессе сквозного анализа мы не просто измеряем вышеперечисленные критерии. Мы проводим сквозную аналитику по возрасту, в которой изучаем разные возрастные группы сотрудников, по категории персонала, образованию и так далее.

Каких результатов от внедрения сквозного анализа и HR-метрик вы достигли на сегодняшний день?

Важный результат от данного внедрения в компании и институте – уровень удовлетворенности факторами трудовой жизни и трудовых показателей. На сегодняшний день в компании ими удовлетворены 89% сотрудников и всего 11% неудовлетворены. Кроме этого, мы омолодили коллектив, повысили уровень образованности, а также количество и качество персонала уже с научными степенями.

Задать свои вопросы Елене Казаковой и узнать больше об опыте ФГУП СПБНИИВС ФМБА России вы сможете на Деловом завтраке «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях: эффективное применение HR-аналитики», который состоится 25 июля 2019 года в Москве.

Елизавета Гета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений