• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Игорь Селиванов, РБК: «Готовьтесь к сценариям падения доходов»

01.04.2020

Игорь Селиванов, РБК: «Готовьтесь к сценариям падения доходов»

Сегодняшний кризис на фоне коронавируса заставляет компании по всему миру менять свои бизнес-процессы. Мы попросили представителей компаний, работающих на российском рынке, поделиться своими кейсами противостояния кризису.  Игорь Селиванов, заместитель генерального директора РБК, рассказал CFO Russia, какие меры предпринимают в его компании, и дал полезные советы коллегам.

Какие бизнес-направления вашего холдинга затронули сегодняшние реалии: кризис и карантин?

Абсолютно все. Причем, если в предыдущие кризисы некоторые направления могли, наоборот, расти, то сейчас сложно всем. Думаю, аналогичная ситуация у всех компаний не только в России, но и в мире. Большинству в той или иной степени приходится быстро подстраиваться под изменения.

Как ваша компания подстраивается под изменения?

Мы оперативно перевели максимальное количество процессов в онлайн, а сотрудников – на удаленную работу. Ближайшие недели продолжим работать в этом формате и, возможно, для части процессов сохраним его и после кризиса. К сожалению, не все удалось перевести в онлайн-формат. Например, пока не умеем делать эфир телеканала полностью в удаленном формате. Сейчас мы думаем, что сделать, чтобы 100% бизнес-процессов могли проходить удаленно.

Если не считать переход на удаленную работу, перестраиваете ли вы еще как-либо бизнес-процессы?

Мы стараемся сохранить прежние темпы работы. Никаких критических изменений в процессах пока не делали.

Какие методы и инструменты вы регулярно применяете в компании для сокращения затрат? Трансформировались ли эти подходы с наступлением кризиса?

Мы всегда тщательно следили за затратами и маржинальностью бизнеса. Ежегодно на бюджетном процессе пересматривали затратную часть по всем направлениям и «вычищали» то, что считали неэффективным. Так что эта работа велась регулярно. Однако сейчас мы еще раз пересматриваем все наши проекты, оцениваем возможность минимизации затрат по некоторым до предельно возможного уровня. Также оцениваем все проекты развития: насколько они уместны сейчас, не стоит ли их отложить или пересмотреть масштабы.

Какие категории сотрудников вы перевели на удаленную работу в первую очередь?

Перевели практически всех две недели назад и оцениваем эффективность их удаленной работы. Наша задача была – сократить присутствие сотрудников в офисе до минимального уровня. К сожалению, не удается пока 100% персонала перевести на удаленку.

Пришлось ли вам уже проводить оптимизацию или сокращение штата в связи с мартовским кризисом?

Нет, подобных мероприятий мы не проводили. Как я уже говорил, мы регулярно на бюджетном процессе пересматриваем затраты компании и стараемся не наращивать расходы, в том числе и на персонал. Это позволяет нам не бегать «сломя голову» в кризисные времена.

Какие сценарии вы планируете по дальнейшей работе в условиях кризиса? Как скорректировался ваш прогноз согласно сегодняшним реалиям?

Мы изначально готовились не к самому оптимистичному сценарию. Но сейчас начали планировать сценарии с еще большим стресс-тестом для компании. Смотрим на варианты развития событий при падении выручки на 10-20-30% по году. Конечно, негативно на нас будет влиять и снижение курса рубля. Однако мы планомерно проводили работу по реструктуризации валютных обязательств, и сейчас в этом плане ситуация не так критична, как в 2014-2015 годах. Самое плохое: если раньше казалось, что мы постоянно живем в ситуации неопределенности, то сегодня кажется, что тогда мы жили в стабильном и очень определенном мире.

Какими советами согласно приобретенному опыту работы в кризис можете поделиться с компаниями своей отрасли?

  • готовьтесь к сценариям падения доходов (в том числе самым критичным – до 50% выручки);

  • еще раз пересмотрите все свои расходы (прежде всего валютные) и их необходимость при данной ситуации;

  • не замораживайте проекты развития полностью. Рано или поздно кризис закончится, а вы можете потерять темп и проиграть более смелым конкурентам. Однако стоит тщательно проанализировать все потенциальные инвестиции и заново принять решение об их целесообразности исходя из текущей картины дня.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений