• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Павел Корноухов, «Электрощит Самара»: «Cash flow at risk выходит за рамки казначейской функции и “подсвечивает” потенциальные факторы бизнес-рисков»

05.06.2020

Павел Корноухов, «Электрощит Самара»: «Cash flow at risk выходит за рамки казначейской функции и “подсвечивает” потенциальные факторы бизнес-рисков»

Павел Корноухов, руководитель департамента рисков, «Электрощит Самара», и спикер Конференции «Казначейство в новых условиях», рассказал CFO Russia о мероприятиях по улучшению платежеспособности компании, а также об инструменте для минимизации кассовых разрывов Cash flow at risk.

На какие процессы вашей компании сильней всего повлияли сегодняшние ограничения и кризис?

Я не могу отметить какие-либо существенные негативные последствия от сегодняшних ограничений, которые сказались бы на внутренних процессах и корпоративном управлении нашей компании. Возможно, в более долгой перспективе ограничений мы ощутим некоторый отрицательный эффект, но об этом мы с вами порассуждаем к концу текущего года.

Думаю, не стоит забывать и про положительные последствия текущей реальности, такие как:

  • новый взгляд на управление компанией и командами;
  • перевод части сотрудников на удаленную работу на постоянной основе;
  • диджитализация сервисов для бизнеса;
  • и даже, вы не поверите, развитие электронных каналов для взыскания задолженности – цифровое исполнительное производство: электронное взаимодействие с нотариусами и приставами!

Какие ключевые мероприятия для поддержания платежеспособности и преодоления кассовых разрывов вы проводите в нынешних условиях?

Менеджерам разного уровня в России не привыкать переключаться на «кризисный режим». То же самое произошло и в нашей компании в этом году. Казначейская функция нашей группы в России и СНГ создала специальный антикризисный комитет, который проводится на еженедельной основе. В его рамках мы рассматриваем все аспекты, влияющие на платежеспособность компании, информацию о нашем состоянии дел и работе с дебиторами. Анализ больших объемов данных лаконично преподносится в виде презентации – у нас этот инструмент называется Crisis management dashboard. 

Что представляет собой моделирование Cash flow at risk?

CFaR – это концепция корпоративного казначейства, которая определяет степень уязвимости будущей кредиторской и дебиторской задолженности компании к потенциальным колебаниям на рынках. На практике это выглядит как построение классического прогноза бюджета движения денежных средств с учетом ВСЕХ рисков неплатежа по ВСЕМ возможным причинам, зафиксированным в разработанной карте рисков.

Как давно вы используете CFaR? Какой эффект он дает?

Мы используем данный подход к прогнозированию уже несколько лет. Вкупе с форматом скользящего планирования (rolling forecast) CFaR вполне практически реализуем и удобен для проектного бизнеса нашей компании. Мы видим эффективность этого подхода в возможности оценить минимально необходимый уровень кредитных средств при оттоке ликвидности. Но я хочу отметить, что CFaR выходит далеко за рамки казначейской функции и «подсвечивает» потенциальные факторы риска для бизнеса, помогает команде лучше понять динамику элементов риска, закладывает основу для разработки планов действий в чрезвычайных ситуациях – реагирования на будущие вызовы.

Сталкивались ли вы с какими-либо сложностями в процессе улучшения платежеспособности компании? Как удалось их преодолеть?

Это интересный и комплексный вопрос, который можно рассматривать как отдельный доклад на конференции. Крупным планом вижу три основных момента для улучшения платежеспособности компании:

  • Дебиторская задолженность. Кредитная политика позволит обеспечить минимальный интервал между датой получения заказа и датой поступления оплаты от покупателя, а также выстроить систему управления дебиторской задолженностью и кредитными рисками.
  • Кредиторская задолженность. Система KPI и политик в области закупок даст максимальный интервал между датой получения товара или работ от поставщика и датой оплаты счета за поставку.
  • Запасы. Для минимального интервала между датой приемки и датой отгрузки у нас существует интегрированное планирование производственной деятельности и финансов, а также система контроля запасов и методика определения целевых остатков сырья и материалов.

Задать свои вопросы Павлу и узнать больше об опыте «Электрощит Самара» вы сможете на Конференции «Казначейство в новых условиях», которая пройдет 16 июня 2020 года. 

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений