• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Четвертой конференции «Управление закупками» (День 1)

30.10.2020

17-18 сентября 2020 года группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Четвертую конференцию «Управление закупками». Спикеры мероприятия обсудили, как модернизировать закупочные бизнес-процессы, как автоматизация этих процессов влияет на эффективность работы подразделения и какие инструменты позволяют предотвратить нарушения в закупках. Партнером мероприятия стала компания Entika. Представляем отчет о первом дне мероприятия, который подробней ознакомит вас с основными темами конференции.

Первая секция была посвящена теме «Эффективная стратегия управления закупочным процессом в период неопределенности».

О перспективных трендах в управлении закупками рассказала Жанна Баландина, руководитель группы закупок, REHAU. В начале выступления спикер поделилась экономическим прогнозом от Fitch, в котором подчеркивается, что нового глобального локдауна уже не будет, поскольку в настоящее время медицина лучше подготовлена, и у общества нет такого страха перед вирусом. Экономическая повестка превысила страх перед пандемией. Далее Жанна рассказала, что находится в фокусе в тенденциях, целях и задачах в закупках. В последнее время в области закупок отмечаются такие тенденции, как сокращение бюджетов, сроков принятия решения, горизонтов планирования, а также персонала. А возможности, которые российские специалисты видят для отдела закупок в течение ближайшего года, – активный рост диджитализации, новые проекты, рост объёмов закупок и бюджетов.

Евгений Истомин, директор департамента по некоммерческим закупкам, Пятёрочка, представил кейс на тему «Управление изменениями: как обеспечить эффективное открытие 8 магазинов в день по все стране на протяжении нескольких лет». Спикер рассказал о состоянии системы некоммерческих закупок сети в 2017 году и о вызовах, которые стояли перед сотрудниками: сквозной операционный процесс закупок, внедрение категорийного менеджмента и новых ИТ-систем (EDI для некоммерческих поставщиков), концепция и стратегия НКЗ. В результате работы над поставленными целями к 2020 году система некоммерческих закупок компании представляет собой: фокус на формирование ценности для клиента, zero-base бюджеты, планирование спроса, стратегическое партнерство и развитие продукта, и т.д.

В завершение первой секции состоялась панельная дискуссия «Как соблюсти баланс интересов бизнеса, службы закупок и поставщиков при изменении корпоративной стратегии управления закупками». В ней приняли участие Генрих Арутюнов, заместитель генерального директора —операционный директор, ПРОДО (модератор); Игнатий Вакорин, руководитель проекта, ЮТэйр; Юрий Фролов, директор по материально-техническому обеспечению, Хайленд Голд\Руссдрагмет; Павел Охтин, руководитель департамента закупок, ЕвроХим; Светлана Лукашевич, региональный руководитель отдела закупок (Россия и Центральная Азия, Турция, Ближний Восток), Империал Тобакко Россия; Мария Кулиш, руководитель департамента закупок услуг строительства и аутсорсинга сетей, Вымпелком. Участники дискуссии обсудили следующие вопросы:

  • Закупки как бизнес-процесс
  • Стратегическая роль службы закупок
  • Стратегические союзы между бизнесом, службой закупок и поставщиками

В рамках второй секции спикеры представили кейсы об автоматизации и цифровизации функции закупок.

О новой российской системе автоматизации закупочного цикла source-to-approve для коммерческих закупок рассказали Мария Дьяченко, генеральный директор, и Анна Бузова, управляющий партнёр, Энтика. Спикеры рассказали о решении для бизнеса, которое предлагает их компания: первое на рынке ПО для всех этапов закупки с бесплатной кастомизацией продукта под задачи заказчика. Решение включает в себя заявку на закупку, модуль квалификации, собственную встроенную ЭТП, автоматизацию работы ТК и онлайн-формирование управленческой отчетности нажатием одной кнопки.

Как создать единое информационное пространство закупочной деятельности в компании? На этот вопрос в рамках своего доклада ответила Мария Доброва, категорийный менеджер по закупкам коммерческого направления, Coca-Cola HBC Russia. Мария подчеркнула, что одна из основных целей создания единого инфопространства – повышение лояльности клиентов. Американские эксперты по внутрикорпоративным коммуникациям подсчитали, что лояльность работников и их удовлетворенность более чем на 90% связаны именно с качеством связи внутри компании. Таким образом, в Coca-Cola HBC Russia объединили информацию о закупочном процессе на едином ресурсе, который включает информационный (инструкции по закупочному процессу, списки предпочтительных поставщиков, комплекты документов), коммуникативный (формы обратной связи, оценка поставщиков/проектов внутренними клиентами) и организационный блоки (структура отдела с контактами, стратегии одобрения с расшифровками). Эффект, который дало создание такого ресурса, выразился в повышении лояльности к процессам функции, удобном объединении информации в едином пространстве, повышении эффективности работы функции.

Светлана Лапкина, директор по операционным закупкам, НЛМК, представила кейс «Применение диджитал-инструментов при разработке категорийных стратегий». Спикер представила подробную схему отслеживания величины затрат на закупку в их компании (анализируем: изменение спенда в разрезе групп закупок и групп материалов в % и абсолютных показателях, изменение спенда в разрезе поставщиков в %, количество категорий у поставщика, спенд в разрезе затрат – capex и opex). Также Светлана поделилась детальными схемами отслеживания динамики спенда «год-к-году», анализа цен, панелей поставщиков, закупочных процедур, и т.д.

В третьей секции участники конференции обсудили инструменты и методы эффективной работы с поставщиками.

Секцию открыл Виктор Волков, начальник управления логистики и закупок, ГЕНЕРИУМ, с докладом «Применение инструментов контроля качества при работе с поставщиками». Спикер рассказал о процедуре оценки потенциального поставщика, первый этап которой включает заполнение контрагентом специальной анкеты, передающейся в Обеспечение качества на оценку, а результат оценки предоставляется менеджеру по закупкам. Также Виктор подробно осветил такие процедуры, как аудиты поставщиков, входной контроль качества, контроль в производстве, составление CAPA plan и т.д.

Оксана Анисимова, директор по закупкам, AV Group, Азот-Взрыв, рассказала о внедрении системы оценки и ранжирования поставщиков. Оксана пояснила, как и зачем определять критичных для компании поставщиков. Критичные поставщики – это те, кто представляет высокий риск для бизнеса компании. Их определение позволяет компании эффективно распределить ресурсы в управлении поставщиками. Спикер также подробно расписала матрицу рисков с 5-ю основными факторами, которые влияют на оценку поставщика: вероятность банкротств, организационная форма поставщика, зависимость от компании, прозрачность деятельности поставщика, зависимость от поставщика.

Павел Охтин, руководитель департамента закупок, ЕвроХим, выступил с докладом «Особенности организации закупок крупных greenfield проектов». Спикер рассказал о greenfield проектах, которые представляют собой строительство «в чистом поле». Как правило, это высокобюджетные инвестиционно-строительные проекты с высокой степенью новизны. Павел рассказал о ключевых процессах инвестиционно-строительного проекта и подчеркнул, что операционные закупки часто относят к процессам вспомогательным, но проектные закупки – всегда основной процесс. Докладчик подробно рассмотрел такие вопросы, как ресурсы проектной команды, цикл закупок проекта, особенности проектных закупок и компетенции команды закупок в проектном офисе. В завершение выступления Павел сделал акцент на том, что проектный офис отвечает за результаты проекта: он должен располагать необходимыми ресурсами и полномочиями, а его закупки должны быть нацелены не на поддержание и развитие стандартного процесса, а на достижение результатов проекта.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнера за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений