• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Элина Бойченко: «Интересно увидеть новые сервисные центры, которые могут оказывать услуги клиентам разного масштаба»

25.01.2022

Элина Бойченко: «Интересно увидеть новые сервисные центры, которые могут оказывать услуги клиентам разного масштаба»

Представляем второго члена жюри Конкурса и премии «Лучший ОЦО России и СНГ 2021»Элина Бойченко – эксперт по трансформации и операционной эффективности. В интервью CFO Russia Элина рассказала, какие сервисные центры она ожидает увидеть среди претендентов и что даёт российским ОЦО участие в конкурсе.

Каковы ваши ожидания от Конкурса и премии «Лучший ОЦО России и СНГ 2021»?

Мои ожидания – увидеть  достаточное количество новых претендентов по различным номинациям.

У бизнеса сейчас очень большой запрос по передаче вспомогательных функций на аутсорсинг –  все добиваются повышения операционной эффективности, и поэтому снижение стоимости при повышении качества обслуживания вспомогательных операций остается по-прежнему актуальным.

Очень часто я получаю запрос порекомендовать сервисный центр для обслуживания малого и среднего бизнеса. К сожалению, у меня на повестке всего лишь 4 крупных сервисных центра, всем уже известных и оказывающих услуги крупнейшим предприятиям России. Им не всегда интересно брать на обслуживание не очень большие компании.

Поэтому я надеюсь посмотреть на центры, которые представят возможность оказывать услуги разным по масштабу деятельности клиентам. Особенно важно посмотреть на новые решения по сервисным услугам. Увидеть, за какое время ОЦО выходят на  плановую эффективность и плановый срок по SLA. Сейчас важно всё делать профессионально и быстро.

Честно признаться, будет скучно, если в конкурсе примут участие только монофункциональные центры либо с двумя функциями – бухгалтерский учёт и HR. Бизнес уже давно нуждается в мультифункциональности и бизнес-партнёрстве.

Отдельно у меня на повестке стоят кейсы по цифровизации процессов – буду внимательно смотреть на опыт конкурсантов. В наше время это особенно актуально. Однако хочу увидеть реальную эффективность от внедренных технологий, а не просто «дань моде» на высокие технологии.

Что даёт вам опыт участия в конкурсе – как конкурсанту и как члену жюри?

Когда я в своё время участвовала как конкурсант, я ощутила, что это даёт возможность заявить о себе и получить признание. Причём возможность заявить не только своему основному бизнесу, которому оказываешь услуги, но и рынку. Конкурс помогает определить, на каком уровне твой сервисный центр находится по отношению к другим. Это как Олимпиада, состязания в хорошем смысле слова. Думаю, это очень важное мероприятие, которое помогает тебе не стагнировать, а развиваться и тянуться за лидерами. И, конечно же, делиться своими успехами с коллегами.

Как члена жюри, повторюсь, меня интересуют хорошие, пусть даже не очень большие сервисные центры, которые могут брать сторонних клиентов. Я хочу знать, кого ещё я могу порекомендовать топ-менеджменту. Лет пять назад практически все ОЦО обслуживали свою материнскую компанию или дочерние общества, если это холдинг. Сейчас мы наблюдаем большую популярность аутсорсинга. Крупные компании, у которых изначально есть свой внутренний ОЦО, отдают свои процессы, в том числе и корневые, на аутсорсинг Северстали-ЦЕС, Пикте.

Также мне очень хочется посмотреть на людей, которые представляют те или иные сервисные центры – для личного карьерного роста, для возможного участия в совместных проектах.

На ваш взгляд, что глобально даёт российским ОЦО такой конкурс?

Такие конкурсы, как «Лучший ОЦО России и СНГ», должны проводиться и развивать нашу отрасль. Обратите внимание, что в ежегодном рейтинге Коммерсанта «Топ-1000 российских менеджеров» до сих пор нет ни одного руководителя ОЦО. Этот вопрос я тоже подниму как член жюри. Почему? Потому что как отрасль, как профессия мы до сих пор о себе негромко заявляли. А надо заявлять, надо показывать, что сервисные центры – это целая отрасль со своими особыми процессами и компетенциями сотрудников.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений