• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Четырнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2022 (День 1)

19.12.2022

17-18 ноября 2022 года в Москве в четырнадцатый раз прошел Форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2022. Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция первого дня «Ритейл под санкциями: как развиваться в условиях ограничений» началась с аналитического доклада «Основные тенденции и прогноз макроэкономического развития России». Его представила Дарья Тарасенко, старший аналитик департамента стратегического развития и экономического прогнозирования, Газпромбанк. Вначале она перечислила основные ограничительные меры, которые влияют на экономику России. Вот некоторые из них:

  • Ограничения на импорт товаров в Россию (в т.ч. высокотехнологичный импорт);
  • «Заморозка» золотовалютных резервов Банка России;
  • Запреты на валютные операции с ЦБ РФ и Министерством Финансов, ограничения на поставку наличной валюты в Россию;
  • Блокировка активов, запрет на ведение корреспондентских счетов, отключение от SWIFT, Visa, Mastercard для крупнейших банков, и т.д.

Далее спикер рассмотрела изменение курса рубля в условиях ограничений на движение капитала и заморозки золотовалютных резервов. Также Дарья рассказала про последствия «юанизации» российской экономики, динамику экономической активности и поделилась прогнозом дальнейшего развития экономики РФ.

Как выстроить непрерывный процесс прогнозирования и периодического пересмотра бюджета, рассказала Валентина Тарасова, финансовый директор, Гулливер Групп. Она поделилась тем, как был устроен процесс прогнозирования до 2020 года, и объяснила, почему компания решила отказаться от данного подхода. Затем Валентина представила процесс прогнозирования в 2020-первой половине 2022 гг., а также рассказала, как изменился процесс прогнозирования и пересмотр бюджета с третьего квартала текущего года: «Мы получили быстрое моделирование и разные сценарии. После выбора короткой модели бизнес-направления корректируют годовые ожидания по группам статей, если необходимо».


В завершение секции состоялся МАСТЕР-КЛАСС «Как происходил процесс МBО (Management buyout, покупка доли компании собственным менеджментом), с какими трудностями и вызовами столкнулись в процессе». Его провели Елена Полозкова, вице-президент по финансам России и СНГ, и Анна Пономарь, руководитель отдела бизнес-финансов, Systeme Electric. В первую очередь эксперты представили сценарии развития бизнеса компании в РФ и основные факторы, повлиявшие на выбор стратегии МBО. Далее Елена и Анна рассказали про этапы проведения МBО – от модели к реализации, и про взаимодействие с корпорацией по открытым обязательствам. Также они объяснили, как уход от корпоративного управления повлиял на компанию, в т.ч. по финансовой отчетности и планированию.

Тема второй секции«Закупки и логистика: как сохранить финансовую устойчивость в текущих условиях».

Первой своим докладом поделилась Виктория Лубнина, старший вице-президент по финансам, Азбука Вкуса.

Арсений Ушаков, руководитель отдела международной логистики, SPLAT GLOBAL, рассказал, как устранить разрывы в цепочке поставок в условиях постоянно появляющихся ограничений. Эксперт отметил, с какими сложностями столкнулись российские импортеры и экспортеры и как перестроились маршруты их поставок в текущих реалиях. Также он поделился, какие нестандартные схемы позволяют быть более гибкими и эффективными в условиях колоссального роста затрат. В завершение выступления Арсений рассказал про схемы поставок и формы сотрудничества, которые будут востребованы в ближайшем будущем. Это аутсорсинг ВЭД, логистический шеринг, партнерский сорсинг, бизнес – государство.


Затем прошел КРУГЛЫЙ СТОЛ «Антикризисные мероприятия в логистике и закупках: сквозное взаимодействие финансистов и закупщиков». Среди спикеров: Екатерина Астахова, независимый эксперт (модератор); Валерий Поляков, руководитель логистических закупок в СНГ, Группа компаний Danone в России; Виктория Лубнина, старший вице-президент по финансам, Азбука Вкуса; Руслан Аиткулов, руководитель департамента некоммерческих закупок и взаиморасчетов, Группа М.Видео-Эльдорадо; Арсений Ушаков, руководитель отдела международной логистики, SPLAT GLOBAL. Участники обсудили следующие темы:

  • Какие схемы поставок и формы сотрудничества будут востребованы в ближайшем будущем
  • Как предусмотреть риски при планировании запасов: создание резервного стратегического запаса
  • Оптимизация расходов на транспортную и складскую инфраструктуру
  • Как строить взаимодействие с поставщиками при необоснованном завышении цен
  • Закупки в Китае в новой реальности: сложности и пути решения

Делимся с вами краткими тезисами круглого стола:

  • Формы сотрудничества должны «драйвить» эффективность. Нужно действовать сообща.
  • По схемам поставок – необходимо тесно сотрудничать с государством в развитии логистической инфраструктуры. У бизнеса должна быть проактивная роль.
  • Россия может перенять пример у Китая, который много инвестирует в инфраструктуру других стран, что заложено в его стратегию на ближайшие 50 лет. Он поддерживает благодаря этому отношения с данными странами и даже немного «шантажирует» их.
  • Сегодня сотрудничество финансов, логистики и закупок становится еще плотней.
  • Надо обращать огромное внимание на логистику, поскольку на нее сейчас приходится много затрат, организовывать консорциумы по вопросам логистики.
  • Даже со своими конкурентами можно договориться и организовать прямую поставку. И внезапно понять, что мы не конкуренты, а делаем общее дело для людей.

Последним в секции выступил Роман Рабаев, директор по управлению логистическими условиями и цепям снабжения, Магнит. Он рассказал про интеграцию логистики с поставщиками и производителями. Роман объяснил, почему важно внимание к российским производителям, и рассказал, зачем нужны изменения в логистике торговых сетей и производителей. «Совместно с поставщиками мы меняем общую цепь поставки с целью снизить влияние общих логистических издержек на себестоимость товара, а также повысить устойчивость самой цепи», – поделился спикер.

В рамках третьей секции спикеры представили инструменты снижения рисков и оптимизации расходов.

Как минимизировать операционные риски при проведении международных расчетов, рассказал Руслан Шведков, финансовый директор, BNS Group. Он рассмотрел основные проблемы с платежами:

  • Запрет на платежи в отношении подсанкционной продукции / подсанкционных лиц (SDN или аналогичные списки других стран)
  • Блокирующие санкции на банки, отключение от SWIFT, лимиты на операции по счетам компаний с российскими бенефициарами
  • Добровольный (принципиальный) отказ банков от работы с Россией и ее юридическими лицами (Прибалтика, Великобритания и т.п.)
  • Нехватка ресурсов банков для проведения процедур compliance, отсутствие детального понимания банками введенных ограничений

Затем Руслан описал транзитные юрисдикции: Казахстан, Турция, Сербия, Армения, ОАЭ и Таиланд, а также перечислил возможные системы расчетов. В завершение доклада спикер представил последовательность шагов при проведении международных расчетов.

Андрей Балицкий, руководитель отдела обучения и развития, РОЛЬФ, выступил с кейсом «Антикризисное управление командой: как снизить расходы на обучение и оказать поддержку сотрудникам в сложный период». Спикер поделился, что в условиях кризиса компания столкнулась с отсутствием поставок новых авто (НА), избытком продавцов в НА и недостатком в АСП (автомобили с пробегом). Для продавцов НА переход в АСП воспринимается «как падение по карьерной лестнице». Проект РОЛЬФ подразумевает создание траектории комфортного (быстрого и эффективного) обучения для продавцов НА и изменения представления о работе в АСП. Далее Андрей рассказал про основные изюминки решения:

  • Траектория смешанного обучения длиной в месяц: человек начинает учиться, работая в новых условиях.
  • Привлечение к разработке обучения экспертов, перешедших из НА в АСП.
  • В контенте – только отличия и интересные особенности новой работы. Мы не учим людей продавать – они это умеют.
  • Запись подкастов с ключевыми сотрудниками.
  • Траектория для наставника.

В завершение первого дня опытом внедрения cash-pool в группе компаний поделился Тигран Мелкумян, начальник отдела расчетных операций департамента финансов, Ростелеком. Спикер отметил задачи, которые необходимо решать:

  • Формирование экосистемы в виде ДЗО и/или партнерств с лидерами рынка. Выращивание компетенций на уровне партнерств.
  • Концентрация ответственности за развитие бизнеса кластера и его финансовый результат направления на профильном ДЗО.
  • Сохранение контроля за финансовой функцией кластера на уровне головной компании в рамках Единого казначейства Группы.
  • Сохранение удельных трудозатрат на исполнение финансовой функции ДЗО/партнерств на оптимальном уровне.
  • Централизованное управление ликвидностью в рамках Единого казначейства Группы.

Также он рассказал, как решить эти задачи с помощью двухконтурного пулинга.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений