• Сегодня 16 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.59 руб
  • EUR ЦБ 99.79 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Девятая конференция «Информационные технологии в бюджетировании»
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

ОЦО: итоги-2022 и планы-2023. Ольга Прудникова, ОЦО Магнит

10.01.2023

ОЦО: итоги-2022 и планы-2023. Ольга Прудникова, ОЦО Магнит

Ольга Прудникова, директор департамента управления финансовыми сервисами ОЦО Магнит, поделилась тем, как удалось выполнить все задачи в условиях непредсказуемости, а также рассказала про ожидания и планы на следующий год.

Как сложился для вашего ОЦО 2022 год?

Год для нас был очень динамичным, насыщенным и интересным. На 2022 год у компании Магнит были масштабные планы по автоматизации и цифровизации корпоративных систем. ОЦО Магнит как основной участник изменений был активно вовлечён в эти задачи. Под влиянием внешних факторов планы пришлось корректировать в соответствии с текущими реалиями. Это в очередной раз потребовало от ОЦО адаптироваться и быстро реагировать на происходящее, решать нестандартные задачи.

У ОЦО были планы по оптимизации бизнес-процессов и текущей сервисной модели, которые также приходилось корректировать, учитывая происходящие изменения в стране и бизнесе. Несмотря на часто непредсказуемые события 2022 года, все задачи мы выполнили. В этом нам помогла запущенная в ОЦО система непрерывных улучшений и выстроенная работа малых команд по внедрению изменений. Особо хочется отметить, что в 2022 году для многих сотрудников коллектив стал опорой, которая обеспечила поддержку, в том числе психологическую, в условиях непростой ситуации, связанной с СВО.

Главные выводы: не всегда старые решения, которые раньше работали, и тот успешный опыт, который ты получил когда-то, можно прямо проецировать на будущие задачи; важно сдерживать эмоции и не реагировать остро на всё происходящее, необходимо работать в спокойном режиме и заниматься развитием подразделения, при этом быстро и гибко реагируя на изменения; важно не пасовать перед сложностями, а оценивать ситуацию комплексно, учитывая все возможности и ограничения.

Каковы ваши ожидания от 2023 года? Какими будут его основные вызовы?

Полагаю, что сохранится высокий уровень неопределённости и продолжится переход на короткие горизонты планирования во многих жизненных и бизнес-сферах. Запущенные в 2022 году процессы перестройки бизнеса будут продолжаться, что естественным образом отразится на целях и задачах таких сервисных подразделений, как ОЦО. Время вызовов и перемен – это всегда время новых возможностей. Важно ими воспользоваться, чтобы достигать основных целей, которые стоят перед нами – сбалансированное наращивание объемов уже предоставляемых сервисов одновременно с повышением их зрелости и качества. 

В рамках работы с персоналом в 2023 году сохранится тенденция последних лет – фокус на удержание персонала и создание конкурентного преимущества на рынке труда, обучение и развитие сотрудников внутри компании. Такой подход – жизненная необходимость, так как поиск на рынке кандидатов, удовлетворяющих требованиям и обладающих необходимыми навыками, часто превращается в очень сложную, иногда невыполнимую задачу. Это связано и с особенностями подготовки специалистов в профильных ВУЗах, и с заинтересованностью молодёжи работать в сегменте ОЦО, и с демографическим кризисом в стране, и с политическими и экономическими событиями в стране и в мире.

Каковы планы и задачи вашего подразделения на 2023 год?

Планы на 2023 год в рамках стратегии развития ОЦО Магнит до 2025 года можно разделить на три блока, которые неразрывно связаны и интегрированы между собой.

Процессы – мы продолжим оптимизировать бизнес-процессы, чтобы повышать скорость выполнения операций, оптимизировать расходы, повышать качество услуг и удовлетворённость клиентов. Важный элемент – развитие и совершенствование системы непрерывных улучшений, оптимизация контрольной среды.

Технологии – мы продолжим автоматизировать и роботизировать рутинные процессы и минимизировать ручной труд. В рамках программы по импортозамещению начнём перевнедрение СЭД. Эта работа затронет и ОЦО, и нашего внутреннего заказчика.

Люди – будем продолжать борьбу за таланты посредством внедрения передовых HR-политик и гибких практик: управления знаниями, адаптацией, удержанием и созданием благополучия для персонала; управления опытом и карьерой сотрудников; развития сервисной культуры и повышения вовлеченности сотрудников.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений